- Автомобили
- Тест-драйв
Старикам тут не место: тест-драйв нового Volvо XC40
Фото Денис Халфин В молодые годы ярче светит солнце, и мир кажется пестрым и разноцветным. Молодость одета в самые красивые наряды, там всегда звучит живая музыка, доступны самые удобные гаджеты и там ездят на таких автомобилях, как Volvo XC40. В том возрасте окружающие предметы уже не воспринимаются как игрушки, но в то же время еще не настала пора относиться к ним по-взрослому серьезно и слишком практично. VolvoXC40
Вам будет интересно:Дорого и сердито: первый российский тест-драйв новой Toyota Corolla
Денис Халфин
Судя по всему, шведы впали в детство, когда кардинально освежили корпоративный имидж, создав новый компактный SUV. И не ошиблись. Volvo XC40 виден издалека, он выделяется из серой толпы и привлекает внимание своим праздничным обличьем. Причем, чтобы заявить о себе, ему не нужно быть ряженым и на восточный манер пестрить всеми цветами радуги — как истинный швед, он обращает на себя внимание даже в самых спокойных и неброских цветах.
Это уже не представительный VIP XC90, не гламурный XC60 и не богатый турист V60 Cross Country. «Младшенький» даже построен на другой платформе — китайской CMA (Compact Modular Architecture). А миниатюрные шведские флаги, вшитые в обивку интерьера, на всякий случай указывают на скандинавское происхождение бренда.
С дизайном экстерьера шведы попали в «яблочко», создав яркий и дружелюбный образ, предельно понятный для молодежной аудитории. Не промахнулись и с интерьером — внутри кроссовер напоминает стильный и удобный гаджет последнего поколения. Изысканно холодноватый скандинавский почерк представлен во все своей красе — ничего лишнего, все предельно понятно, но далеко не банально.
Кажется, что все пространство сосредоточено вокруг главного тотема — огромного вертикально планшета на центральной консоли, обращенного в сторону водителя. Здесь прячется мозг вундеркинда: умная мультимедийная система Sensus с голосовым управлением, которая понимает человека с полуслова.
Цифровая панель приборов, которая предллагается в четырех вариантах настроек, совсем не перегружена и выдает великолепную графику. Нестандартный селектор коробки передач напоминает игровой джойстик — такой же нефиксируемый. А оригинальные продолговатые дефлекторы обдува дополняют неповторимый скандинавский стиль с харакетрным для него чувством меры.
В таких апартаментах бесполезно брюзжать на издержки искусственного интеллекта и рассуждать о бездушном хайтеке — старикам вообще тут не место. Молодая поросль в два прихлопа освоит местный интерфейс, и будет чувствовать себя, как рыба в воде. Тем более, что с комфортом здесь все в полном порядке.
Спереди, где места предостаточно, установлены великолепно спрофилированные передние кресла с огромным диапазоном настроек. На втором ряду, где центральный тоннель на полу безапеляционно разделяет зону на две части, комфортно будет только двум пассажирам.
В России признали бракованными автомобили Volvo двух моделей
1294
Кроссовер Geely Emgrand GS обновился и спешит в Россию
4242
Шведы рационально использовали пространство, оснастив салон разнокалиберными вещевыми отсеками и превратив его в один большой органайзер. Даже под передним креслом спрятан выдвижной ящик. Багажник с минимальным объемом 460 л скрывает приятный сюрприз — под полом расположен еще один вместительный короб. При сложенных сиденьях здесь образуется абсолютно ровный пол, а размер грузового отделения увеличивается до 1336 л.
Тестовый полноприводный XC40 T4 заряжен бензиновым 190-сильным 2-литровым мотором с турбонаддувом, который работает с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.
C таким арсеналом задать жару в прямом смысле непросто — во-первых это Volvo, а во-вторых, для подобных целей найдутся другие азартные «игрушки» — отнюдь не кроссоверы.
Но в то же время «овощем» XC40 не назовёшь, и вдоволь покуражиться на нем можно от души. Разгон у «шведа» не взрывной, но задорный: приемистый моторчик совсем не ленится, и на высоких оборотах готов не на шутку огрызаться с соседними стритрейсерами.
«Автомат» тоже не сочкует и расторопно отщелкивает нужную передачу. XC40 азартно входит в повороты, великолепно держит траекторию, слегка теряется на кочках и ямках, но при этом трудно не оценить по достоинству фамильный шведский комфорт. Дружелюбный XC40 слушается водителя с полуслова — он великолепно управляется и в плане удобства может служить ярким примером сбалансированного автомобиля, который даст фору иному премиальному конкуренту.
Здоровую порцию агрессии во внешности предает ему солидный для городского кроссовера дорожный просвет — 211 мм. Столь внушительное пространство под брюхом и система полного привода — это, конечно, существенные внедорожные амбиции XC40, но далеко от асфальта на нем выезжать не стоит. Компактный «швед» — типичный горожанин.
В любом случае Volvo XC40 со своим незаурядным и запоминающимся прикидом и сговорчивым характером запросто станет душой молодой задорной компании и будет желанным бойфрендом для миловидной девчушки.
Модель доступна у нас с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами в четырех комплектациях Цены варьируются от 2 268 000 до 3 142 000 рублей. На фоне конкурентов это средний показатель: стоимость Audi Q3 стартует от 2 045 000, BMW X1 — от 2 100 000, Mercedes-Benz GLA-класс — от 2 210 000, Land Rover Range Rover Evoque — от 2 929 000.
В России стартовали продажи нового Volvo S60
1013