- Автомобили
- Тест-драйв
Высоко сижу — далеко гляжу: первый тест-драйв LADA Granta Cross
Что, заждались уже новейшего кроссовера от АВТОВАЗа? Ура или увы (нужное — подчеркнуть), но его пока так и не выпустили. Зато взяли и задрали родную до боли в сердце легковушку, по-модному обозвав ее кросс-версией. Прошу любить и жаловать — LADA Granta Cross. Давайте выясним, что же умеет бюджетный приподнятый «сарай». LADAGranta универсалLADAGranta седанLADAGranta лифтбэк
Вам будет интересно:Понты дороже денег: сравнительный тест LADA Vesta Sport и Mercedes-AMG E53
Вячеслав Василенко
Для начала, пожалуй, не лишним будет напомнить, что уже шесть лет кряду АВТОВАЗ наращивает долю рынка. Универсал LADA Granta Cross с увеличенным клиренсом призван увеличить и результаты бренда. Получится ли — портал «АвтоВзгляд» выяснил в ходе премьерного тест-драйва.
Старые песни о главном
Возьмите обычный универсал LADA Granta, добавьте ему 20 мм дорожного просвета, увеличьте углы рампы и съезда — и вот, она — модернизированная LADA Kalina Cross. Не узнать ягодку практически невозможно. Хотя, что уж там: тольяттинцы особо ее и не прятали, объединив «Калину» и «Гранту» в одну семью.
Кровь и пот вазовских инженеров можно заметить прямо на фасаде. Нет, я сейчас не про интеграцию фирменных — то ли Mitsubishi, то ли Стива Маттина — иксов в «морду лица» LADA Kalina Cross. Я про изменения в целом.
Очевидно, что передок «Гранты Кросс» — тяжелее, да и больше. Визуально — красивее, технически — лучше. Еще бы, ведь тут иные передние стойки, перенастроенная подвеска и укороченная рейка руля. От упора до упора — 2,8 оборота. Прогресс? А то!
Новые песни о старом
А что же сзади? Тут совершено новые амортизаторы, призванные найти компромисс между жесткостью и комфортом. И да, конечно же, шильдик Cross, отсылающий «Гранту» в клуб кроссовероманов.
Если серьезно, то среди обновок найдется еще кое-что. Например, свеженькие бамперы, рейлинги на крыше, зеркала модного черного цвета, а также шины от Pirelli с профилем 195 мм. Вкупе с увеличенным углом развала передних колес, задранным до 198 мм клиренсом, защитой порогов и арок народная легковушка действительно превращается в подобие вездехода. Пусть и условного.
Оранжевое настроение
Если у вас нет изжоги от апельсинового сока, то наверняка оцените оранжевые нотки в оформлении интерьера. Выглядит сочно, но понравится не всем. Помимо табличек, указывающих на принадлежность Granta к отдельной касте, салон козыряет новым блоком климатической установки и боксом для вещичек поверх торпедо под стать «маршруткам» системы «Газель».
А еще тут имеются Bluetooth и обогревы всего и вся, включая «лобовуху». Но самый шик — это круиз-контроль. Вот уж действительно подарок судьбы!
Посадка в «Гранте Кросс» — высокая, прямо таки кроссоверная. Хорошая и обзорность. Пластик больше не хрустит при тактильном контакте, не «глючит» аудиосистема. Приятным бонусом стали нового дизайна ключ и возможность слушать музыку при выключенном зажигании. Главное — не посадить аккумулятор.
Дорого и сердито: первый российский тест-драйв новой Toyota Corolla
5076
Старикам тут не место: тест-драйв нового Volvо XC40
2079Работа с роботом
Шутка ли, но тольяттинцы потрудились над «роботом». Да-да, тем самым, что не давал движку реализовать свой потенциал. Отныне однодисковая коробка передач не дергается и не берет паузу на перекур при переключениях. Работает она эластично, и совсем не требует привыкания. К тому же, добавились режимы «горный», «зимний» и «спортивный».
Валит и не валится
Стоит отдать должное вазовским умельцам: на ходу «Гранта Кросс» больше не пугает расхлябанностью. Руль, конечно, не потерял в легкости, но стал менее прозрачным. Автомобиль не боится ни сильного ветра, ни колеи. Но вот за отсутствие системы стабилизации — большой «дизлайк»! Впрочем, тольяттинцы уже озадачены этим вопросом, и в будущем она появится.
Не менее удивительным является требование заправлять в бак только 95-й бензин. Те, кто решит сэкономить, залив АИ-92, слетят с гарантии! Хотя много ли сегодня владельцев LADA обслуживаются у «официалов»?
Колесные страсти
Коктейль 106-сильного мотора о 16 клапанах с «роботом» и одним сцеплением — довольно вкусный. Но, как не крути, с механической «пятиступкой» — куда вкуснее. А главное — энергичнее. Кулиса коробки передач работает мягко, переключения даются с приятной тяжестью. Порадовал и ход педалей. В общем, нервной «Гранту» больше не назвать.
Автомобиль уверенно держит «прямик», но в поворотах огрызается кренами. Зато какая тишина в салоне! Я серьезно: даже в ходе интенсивного разгона можно вполголоса общаться с пассажирами заднего ряда. Дополнительная шумоизоляция, в том числе и колесных арок, свое дело сделало. Свою роль, разумеется, сыграли итальянские покрышки, пусть и сделанные в России. В общем, с каждым новым вазовским продуктом владельцы LADA все больше понимают в комфорте.
Дорого вне дорог?
На что же способен недокроссовер «Гранта» в условиях отсутствия дорог? Конечно, откровенный «оффроуд» машина не потянет, но по проселкам да лесным тропам проедет наверняка.
Грейдер и грунтовку Granta Cross отбивает получше, чем Виталий Кличко удары в зените своей славы. Мелкие изъяны покрытия машина и вовсе игнорирует. Да, подвески действительно работают. Причем старательно. На кочках и буераках я их ни разу не пробил. Как, собственно, и не пробил крышей голову, а креслом пятую точку.
В самом простяцком исполнении и с восьмиклапанным мотором LADA Granta Cross попросит за себя 555 000 рублей. А это почти на сотню тысяч дороже обычного универсала. Впрочем, доработки стоят того, чтобы переплатить. Да только со всеми плюшками-ватрушками кросс-версия «Гранты» потянет уже на 620 000 кровно заработанных. А вот стоят ли того 106 сил мощности, парктроник, «противотуманки», датчики дождя и света — решать вам.
Турист и бродяга: сравнительный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Jeep Compass
2832