Стыдно, у кого видно: сравнительный тест-драйв Skoda Superb и Hyundai SonataФото: АвтоВзгляд По правилам игры в бизнес-сегменте на снисхождения рассчитывать не приходится. Здесь все по-взрослому, и за любое несоответствие — вылет. Если, конечно, ты не представитель среднего класса, искусно прикинувшийся бизнесменом. Может ли такое быть? Еще как! SkodaSuperbHyundaiSonataВячеслав Василенко
Вам будет интересно:Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум
Когда раньше, говоря о «бизнесе», мы подразумевали 5-ю серию BMW и тому подобные Audi A6, то теперь в элитный кружок без стеснения и спроса лезут все, кому не лень. Хорошо, если у тебя хотя бы имеются габариты, вроде бы соответствующие классу, обилие а-ля премиальных опций и мощный мотор. Последователей Toyota Camry, которой в действительности до уровня «немцев», как АВТОВАЗу до создания автомобилей, сегодня становится все больше. Впрочем, есть и приятные исключения. Например, новичок рынка — Hyundai Sonata, имеющий все шансы отобрать клиентуру и у той же «Кэмри», и у догоняющих.
Недавно портал «АвтоВзгяд» сталкивал лбами «Сонату» с японской Mazda6 — подробнее об этой схватке можно прочитать здесь. Теперь же мы решили противопоставить корейский седан пустившему в России свои немецкие корни чешскому лифтбэку Skoda Superb. Посмотрим, кто из них выйдет победителем.
ЭКСТЕРЬЕР
Вам будет интересно:Тест-драйв Chevrolet Traverse: на просторах Среднего Запада
Чем же отличаются друг от друга автомобили, которые все еще не премиум, но уже не эконом в «Яндекс-такси»? Внешне каждый из соперников хорош по-своему. Чех выглядит мускулисто и угрожающе — не в последнюю очередь благодаря резким выштамповкам, хищному прищуру фар и агрессивного вида фонарям. Кореец держится скромнее, но зато его костюмчик явно элегантнее, о чем свидетельствуют плавные обводы кузова и граненые бамперы.
Иначе говоря, Skoda олицетворяет собой драйв и амбиции, а Hyundai — размеренность и практичность. Кто бы что из вас не выбрал, а ясно одно: обе машины внешне явно интереснее пресловутой Toyota Camry, тщетно пытающейся угнаться за современными дизайнерскими трендами.
Тест-драйв Chevrolet Traverse: на просторах Среднего Запада
2396
Очень приятно, царь: тест-драйв обновленного Infiniti QX80
ЭРГОНОМИКА САЛОНА
По объему внутреннему пространства «Соната» чуточку уступает «Супербу» — разница в 36 мм колесной базы свое дело сделала. Впрочем, корейцы настолько грамотно подошли к компоновке салона, что недостатка места ни в ногах, ни в плечах пассажиры дивана не заметят. Если, конечно, задний ряд одновременно не займут Николай Валуев с Екатериной Варнавой.
Впрочем, их легко можно будет разместить в багажном отсеке — в Hyundai Sonata он принимает до 510 литров полезного и не очень груза. Правда, в Skoda Superb он значительно больше — 584 литра, а это значит, что боксеру-депутату можно не ограничиваться лишь одной-единственной партнершей.
Память настроек сидений, обогревы-обдувы, кожа-рожа — этим всем могут похвастать оба автомобиля, претендующих на членство в бизнес-классе. Вот только холодильником в центральном подлокотнике «Сонату» корейцы обделили, поэтому любители холодненького пива — милости просим в «Шкоду».
В плане эргономики обе машины заслуживают похвалы, за некоторыми исключениями. Чешский лифтбэк привычно не избалован фольксвагеновскими изысками, но зато здесь все предельно ясно и удобно. Седан из Страны утренней свежести позаимствовал лучшие идеи у BMW и культурно их переосмыслил. Правда, алгоритмы настроек мультимедиа могли бы быть благосклоннее к пользователю — смартфоны с головным устройством чаще ругаются, чем мирятся. В «Супербе» дружба гаджетов с «головой» — это раз и навсегда.
Порядком досаждает в Hyundai типично азиатская синева «приборки» — подсветка в Skoda, пусть и светлая, но мягкая и не раздражающая. А еще корейцам стоит поработать над звучанием аудиосистемы, захлебывающейся так же, как Григорий Лепс во время пения после очередной поднятой со стола рюмки.
Тест-драйв обновленного Ford Explorer: идеальный рестайлинг
7384
Волшебник изумрудного города: тест-драйв стильного городского хетчбэка DS3
ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ
Корейцы, конечно, молодцы — делают большущие шаги вперед. Да, владельцы возомнившей себя не пойми кем Toyota Camry могут начинать курить, ибо по рулевому управлению и подвеске Hyundai Sonata намерена уделать японского хедлайнера то ли в среднем, то ли в бизнес-классе. Но вот до настроек «баранки» Skoda Superb «Сонате» так же далеко, как Ольге Бузовой до умения петь. Чешский обод плотный и молниеносно реагирующий на упражнения водителя, в то время, как корейский запаздывает с обратной связью, да к тому же лишен желаемой тяжести.
Впрочем, к особенностям «сонатовской» рулежки довольно быстро привыкаешь. Как, собственно, и к незначительным отклонениям от траектории во время резкого маневрирования на высокой скорости. В этом плане «Шкода» — эталон. Подвеска лифтбэка сбалансирована даже получше, чем продолжение спины у Марии Шараповой, да и удары дорожных колдобин она отбивает эффективнее, чем российская теннисистка подачи оппонентов. Корейский седан поглощает ухабы мягко, но неохотно.
Выигрывает у Hyundai «европеец» и обилием полезных штучек. Например, наличием ассистента, предупреждающего об опасном сближении с тем или иным объектом. Здесь же система кругового обзора и умный круиз-контроль, соблюдающий дистанцию до впереди идущей машины и самостоятельно сбрасывающий скорость вплоть до полной остановки.
С другой стороны, далеко не каждый захочет доверить управление автомобилем электронике, а хвастаться этими плюшками перед соседом, зомбированным ездой на Toyota Camry, все равно бессмысленно. Ну а что касается динамики, то оба автомобиля честно и без малейших претензий едут на свои деньги.
Тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX: тверже масло — мягче хлеб
6705
43 удовольствия: тест-драйв Mercedes-AMG E43 4MATIC
ЧТО В ИТОГЕ?
Кстати, о деньгах. Корейский седан с мотором о 150 «лошадях», погоняемых шестискоростной автоматической коробкой передач, попросит выложить не менее 1 275 000 рублей. В то время, как лифтбэк из Чехии с аналогичным по мощности агрегатом, но сопряженным с семью ступенями доведенного до ума «робота», отберет у покупателя на 250 000 больше.
Что касается более расторопных версий, то две педали и 188 сил Hyundai Sonata обойдутся вам в 1 625 000 рублей. А 180 «скакунов» Skoda Superb удастся пришпорить, заплатив без малого 1 850 000 «деревянных». Вероятно, разницу в 225 000 берут себе в качестве чаевых представители материнского бренда Volkswagen за предоставленные чехам лекала. Если у вас напористый характер, и по душе азартная рулежка, то скупиться на чай не стоит.
Но при желании деликатно и вальяжно перемещаться в пространстве, есть смысл познакомиться с «азиатом». Ничего плохого за ним, как и за конкурентом из Старого Света, замечено не было. А стыдно — снова привет, Toyota Camry! — у кого видно.