Содержание
- Красивая картинка
- Имидж – всё!
- Маркировка
- Как быть?
Вы замечали, что на магазинной полке рядом со сметаной может стоять «Сметанка» – в два раза дешевле и с пугающе длинным составом? Это одна из уловок производителей, пытающихся продать напичканный дешёвыми растительными жирами продукт, который по закону даже не может называться «сметана».
С 11 января 2019 года поменялись правила маркировки молочной продукции. Теперь под запретом вводящие в заблуждение слова вроде «Сметанка», «Сгущёнка». Производитель обязан заметно указывать, что в составе содержатся, например, растительные жиры, избегая красивых слов.
Вам будет интересно:Психолог: «Оттенки в вашем интерьере могут исцелять или вредить!»
Станет ли наш выбор проще с этого момента? У экспертов есть большие сомнения на этот счёт. У производителей осталось множество способов манипулировать сознанием потребителя. Вот некоторые из них.
Красивая картинка
Зачастую рука тянется к стаканчику йогурта, на котором изображены сочные спелые вишни. Но содержимое этого стакана совсем не такое солнечное и натуральное. Стоит подумать и о своих истинных желаниях, и если для вишни сейчас не сезон, купить яблоки, апельсины – то, чего просит организм на самом деле. Это ещё один обман, на этот раз добровольный: производитель продукта нарисовал аппетитную картинку. Вы, даже понимая головой, что она имеет мало общего с содержимым, всё равно покупаете этот товар. Телу не нужны красители и ароматизаторы с усилителями вкуса. Позвольте себе радость есть настоящее.
Имидж – всё!
У товара есть образ, который продаёт его. Зачастую продукт, который позиционируется как детский или оздоравливающий, не имеет ничего общего со здоровым или детским питанием. Это ведь не запрещено – изобразить на этикетке смешного ёжика, солнышко, счастливого карапуза. Или в случае со здоровым питанием – идеальную женскую фигуру, силуэт силача. Если на этом закончить знакомство с продуктом, то можно поверить, что он принесёт пользу. Но если углубиться в состав и информацию о требованиях к детскому и здоровому питанию, то может оказаться, что продукт противопоказан не только детям, но и взрослым.
Маркировка
Для молочной продукции регламент маркировки изменился, но есть множество других товаров, маскирующихся под полезное питание. «Детские сосиски», «докторская колбаса» – эти названия кажутся надёжными и проверенными десятилетиями.
Читая сайты независимых контролирующих организаций, мы можем видеть информацию о том, что в сосисках превышено количество антибиотиков. Конечно, их не добавляют непосредственно в сосиски – они содержатся в мясе, из которого сделаны эти продукты.
Это наводит на мысль, что и домашние мясные полуфабрикаты – не такая безопасная вещь, как принято о них думать. Возможно, более здоровый выбор – это замена животного белка на растительный? Бобовые и гречка – доступный и гарантированно безопасный вариант. Стоит ли отказаться от мяса во имя своего здоровья – каждый решает сам.
Как быть?
Человек, на которого легко оказывать влияние, – самый удобный для экономики. Ему можно продать очень дешёвую, но совсем не полезную еду, зато в красивой упаковке. Потом он пойдёт в аптеку и купит лекарства от несварения, потом – крем для улучшения состояния кожи, детокс-программу, препарат для похудения.
К счастью, мы можем взять ответственность за выбор на себя. Нас никто не принуждает покупать товары с длинным перечнем непонятных слов, указанных в составе. Поэтому включаем осознанность и переходим на сторону здоровых и энергичных людей!