06-03-2019 14:00

Проверьте себя, знаете ли вы эти 10 фактов о Московском метро

Содержание

  • Факт №1. Метро могло открыться ещё в XIX веке
  • Факт №2. Есть легенда о кольцевой линии как о следе от чашки на карте
  • Факт №3. Монументальный вид станций не случайность
  • Факт №4. В метро существуют скрытые религиозные отсылки
  • Факт №5. В метро есть музей
  • Факт №6. Есть легенда о связи кольцевой линии с Зодиаком
  • Факт №7. В объявлении остановок есть свой секрет
  • Факт №8. Меторополитен часто становился съёмочным павильоном
  • Факт №9. Скульптуры на «Площади революции» пользуются народной любовью
  • Факт №10. В метро есть свои опасности

Пальчики оближешь! 10 самых вкусных начинок для блиновВам будет интересно:Пальчики оближешь! 10 самых вкусных начинок для блинов

Московское метро является не только удобным общественным транспортом, но и признанным произведением искусства. Столичный метрополитен запечатлён в кино и сериалах, упоминается в песнях и стихах. Кроме того, метро таит в себе много загадок, тайн и легенд. «ЛегкоПолезно» расскажет об интересных фактах из истории московского метрополитена, его легендах и традициях.

Факт №1. Метро могло открыться ещё в XIX веке

Мозаика в метро

Московское метро могло стать ровесником лондонского. В 1875 году был представлен первый его проект, однако воплощению помешали бунты извозчиков, которые боялись потерять клиентов. Кроме того, поднялся слух о том, что негоже человеку спускаться так глубоко в подземелье, которое издавна считалось вотчиной тёмных сил.

Факт №2. Есть легенда о кольцевой линии как о следе от чашки на карте

На связи с миром: 10 лайфхаков для пользователей WhatsAppВам будет интересно:На связи с миром: 10 лайфхаков для пользователей WhatsApp

Кольцевая

Есть байка, по которой изначальный план метрополитена был радиальный, а кольцевая линия добавилась в результате случайности. На согласовании плана метро Иосиф Сталин, который лично курировал проект, поставил свою чашку с кофе прямо посреди карты. След от чашки образовал коричневый круг, который впоследствии и стал кольцевой линией московского метро.

Факт №3. Монументальный вид станций не случайность

Потолок в метро

Поскольку метро строили в 30-е годы ХХ века, оно соответствовало требованию вождя, который хотел создать «дворец для народа». По задумке Сталина, внешний вид метрополитена должен был подбадривать и вдохновлять на труд и подвиг простого рабочего человека. Поэтому к оформлению станций были привлечены лучшие архитекторы и скульпторы страны. Более 40 станций являются объектами культурного наследия.

Факт №4. В метро существуют скрытые религиозные отсылки

Украшения в метро

Во времена строительства метрополитена государственной идеологией был атеизм, поэтому церкви и храмы активно сносились. Станция метро «Арбатская» находится на месте разрушенного храма Тихона Амафунтского и частично выполнена из его материалов. Говорят, что Сталин очень годился собственной бережливостью и хозяйственностью своих прорабов.

Несмотря на борьбу с религиозным сознанием, витражи на станции «Новослободская» создал потомственный иконописец Павел Корин. Сюжетами витражей являются счастливые будни трудового народа. Однако культурологи усматривают в них отсылки к иконописным сюжетам. Например, «Мир во всём мире» напоминает по своей композиции иконописную традицию изображения Богородицы.

Факт №5. В метро есть музей

Серп и молот

В метрополитене есть народный музей, который находится на станции метро «Выставочная». Вход в музей – свободный. Также все желающие могут заказать экскурсию по метрополитену для взрослых или для детей. Подробнее – на сайте музея.

Факт №6. Есть легенда о связи кольцевой линии с Зодиаком

Зодиак

Среди астрологов распространено мнение, что кольцевая линия не случайно разделена на 12 станций-секторов. Некоторые даже утверждают, что Сталин трепетно относился к оккультным наукам и привлекал экстрасенсов в качестве консультантов. Именно они подсказали подобную структуру, и сейчас каждая станция якобы соответствует своему знаку Зодиака.

Факт №7. В объявлении остановок есть свой секрет

Вагон метро

Когда вагон метро движется в сторону центра, остановки объявляет мужской голос, когда от центра – женский. Москвичи придумали остроумное объяснение этому обстоятельству: мужской голос – это голос начальника, который подсознательно должен настроить человека, который едет на работу из спальных районов, на трудовой лад. А когда работники возвращаются из делового центра к себе домой, они слышат уже голос «хранительницы домашнего очага» и настраиваются на отдых в кругу семьи. Но на самом деле такое разделение сделано для ориентирования в метро слабовидящих и незрячих пассажиров.

Факт №8. Меторополитен часто становился съёмочным павильоном

Кадр из фильма

Наверное, каждый житель России знает московское метро по таким фильмам, как «Цирк», «Я шагаю по Москве», «Москва слезам не верит», «Настя», «Ералаш», «Ночной дозор» и даже «Обитель зла-5». А ещё там снимали свои клипы Алла Пугачёва, Валерий Сюткин, группа «Нэнси» и другие исполнители.

Факт №9. Скульптуры на «Площади революции» пользуются народной любовью

Площадь Революции

На станции метро «Площадь революции» установлены 76 скульптур, изображающие героев того времени. Это пловчихи, птичницы, пограничники, революционеры и другие. По воспоминаниям очевидцев, когда Иосиф Сталин принимал эту станцию метро, он был в таком восторге, что обнял каждую статую. Сегодня люди тоже не проходят мимо них просто так. У статуй есть «особые места», которые нужно потереть на удачу. Такие места не нужно перечислять или долго искать: они отполированы суеверными гостями подземки до блеска.

Факт №10. В метро есть свои опасности

Румянцево

Пугливые москвичи рассказывают об опасностях, которые подстерегают любителей кататься в позднее время суток. Поговаривают, что в московском метро есть свои призраки. Чаще всего вспоминают о женщине в белых одеждах, что бродит на метро «Сокол», «чёрном машинисте» и призраке путевого обходчика. Конечно, всё это – лишь городские легенды, способные напугать разве что дошкольника.

Но есть в метро и реальные опасности. Например, есть риск упасть на пути, поэтому ни в коем случае нельзя заходить за линию. Если же вы всё-таки упали, то не пытайтесь влезть обратно на платформу: так можно задеть контактный рельс и получить удар током. Если поезда не видно и не слышно, идите к началу платформы: там есть лестница. Если же поезд близко, быстро сбросьте рюкзак и верхнюю одежду, а потом ложитесь в специальную выемку между путями. Поезд пройдёт над вами, но не причинит вреда.

Торопясь по своим делам, горожане стараются покинуть подземный мир как можно быстрее, не заостряя внимание на этом архитектурном шедевре. Однако по истории московского метро можно изучать новейшую историю нашей страны. Под этими сводами есть много секретов и тайн, и это своего рода музей современного искусства. Москвичам повезло, ведь для встречи с прекрасным не надо далеко ехать – нужно просто оглядеться вокруг.



Источник