Excel предоставляет пользователю большое количество полезных и удобных возможностей. Опытный пользователь может с помощью файла электронных таблиц создать мощную систему с автоматическим расчетами, подстановками, подсчетом статистики и итогов, вычерчиванием диаграмм и графиков. В статье мы рассмотрим одну из весьма полезных возможностей – функцию "Сцепить" в Excel.
Функция "Сцепить"
Электронные таблицы позволяют производить вычисления с данными. Для этого предназначены формулы, выполняющие расчеты - арифметические действия различной сложности. Для более сложных операций над данными используются функции. Их преимущество в том, что они работают не только с числовыми данными, но и с текстовыми значениями, логическими параметрами, датой и временем и т.д.
Вам будет интересно:Xvid Video Codec. Что это за технология и для чего она нужна?
Функция "Сцепить" в Excel является одной из тех, что предназначены для работы со строковыми значениями ячеек. Она нужна пользователю, если необходимо объединить несколько текстовых полей в одно. Очень часто она используется для соединения фамилии, имени и отчества, которые хранятся в разных столбцах, в одно целое поле ФИО. Но применений этой опции много и кроме этого стандартного случая.
Вам будет интересно:Исправление ошибки 1603 при установке "Скайпа" простейшими методами
Если вы используете не русскоязычную версию программы, то на английском функция "Сцепить" в Excel называется "Concatenate". В остальном все, описанное ниже, соответствует и англоязычной версии – синтаксис, применение и примеры.
Применение
Операция имеет следующий синтаксис: СЦЕПИТЬ([текст2];[текст2];…). Количество строковых атрибутов может быть каким угодно большим, главное, чтобы полученный текст соответствовал требованию к длине результирующего поля. В качестве этих атрибутов могут быть как заранее определенные значения, так и данные на листе Excel. При этом типы данных элементы для объединения не обязательно должны быть текстовыми.
Для внесения атрибутов воспользуйтесь формой вставки функции. Для этого в нужной ячейке впишите знак равенства и нажмите кнопку со значком fx. В открывшемся окне выбираете нужный элемент и нажимаете «Ок».
Появляется новое окно для ввода аргументов. Текстовые элементы вы пишете прямо в полях, ссылки на ячейки можно писать в полях или просто выделять нужные в самой таблице:
Параметры функции можно вносить и прямо в окно содержимого ячейки. В приведенном нами примере строка операции будет выглядеть так:
=СЦЕПИТЬ(D2;".";E2)
В результате получим в выбранной ячейке текст 21.09, состоящий из данных ячейки D2 – числа 21, точки и данных ячейки Е2 – строки «09». Информация в поле Е2 представляет собой число, но отформатирована как текст, так как важно, чтобы на первом месте стояла цифра 0. Если такое число привести к числовому формату, этот ноль исчезнет, и останется только цифра 9.
Как видим, сейчас мы сцепили данные двух ячеек, одна из которых представляла собой число, а вторая – текст, и добавили отдельный символ точку, получив в результирующем поле строку, созданную слиянием этих значений.
Примеры
Приведем еще несколько примеров функции "Сцепить" в Excel. Прежде всего, закончим начатое выше и превратим информацию в ячейке G2 в полноформатную дату рождения клиента. Для этого нам потребуется соединить в одной строке день рождения, месяц и год, содержащиеся, соответственно, в ячейках D2, E2 и F2. Между этими значениями необходимо поставить точки.
В окне аргументов добавится еще 2 поля, в результате оно будет выглядеть таким образом:
Строка функции будет иметь вид:
=СЦЕПИТЬ(D2;".";E2;".";F2).
Как видите, специально введенные значения – в нашем примере это точки – выделяются кавычками в строке.
В результате выполнения выражения, в ячейке G2 получаем дату 21.09.1990. Остальные поля столбца заполняем аналогичным выражением с помощью опции копирования информации, то есть, потянув за крестик в нижнем правом углу G2 до конца таблицы.
По аналогии, в этой же таблице соберем с помощью функции "Сцепить" в Excel данные об именах клиентов и получим их полные ФИО в одном столбце из разделенных частей. Используем выражение =СЦЕПИТЬ(A2;" ";B2;" ";C2). Обратите внимание, что в качестве разделителей отдельных частей имени стоят пробелы. О них нужно всегда помнить при таких операциях.
Результирующая таблица показана на снимке:
Обратная функция
Иногда пользователю необходимо выполнить противоположную задачу: разделить значение в ячейке на составляющие по какому-либо признаку. Функции в Excel, обратной СЦЕПИТЬ, нет, но есть несколько несложных способов достичь желаемого результата.
Первый – использование опции «Данные по столбцам» панели «Работа с данными» вкладки «Данные». При вызове этой возможности появляется мастер разделения, в котором вы задаете параметры:
- Каким образом проводить разделение: исходя из разделяющих знаков или по количеству символов.
- Если с разделяющими знаками, то какие именно считать таковыми.
- Определяете параметры каждого из полученных столбцов, и в какие именно колонки записывать значения.
Второй способ – использование команды VBA Split. Ее синтаксис:
Split (Выражение,[Разделитель],[Количество строк],[Сравнение]).
Атрибут «Выражение» является обязательным – это строка для разделения. «Разделитель» показывает знак, по которому исходный текст делится на части, по умолчанию это пробел. «Количество строк» определяет максимальное число результирующих значений. «Сравнение» - метод, определяющий чувствительность к реестру символов.
Другие возможности объединения строк
Аналогом функции СЦЕПИТЬ в Excel является знак амперсанда - &. В нашем примере он применяется таким образом:
=A2&" "&B2&" "&C2.
В результате получим те же значения, что и раньше:
В Excel версии 2016 появилась новая функция СЦЕП(). Ее отличие в том, что у нее всего один атрибут – диапазон ячеек. Можно соединить значения полей, выделив диапазон, а не вводя отдельно каждую ячейку.
Функция "Сцепить" в Excel крайне полезна в работе с программой. На основе существующих данных создаются новые поля с помощью комбинации их в желаемом порядке и сочетании.