31-08-2018 23:09

Три способа, как в Excel добавить строки

Порой, казалось бы, простые действия в программе Excel выполняются не совсем понятным способом. Так, многие пользователи испытывают некоторые трудности при необходимости добавить новую строку в свою таблицу. Конечно, стоит отметить, что хоть это действие можно выполнить в несколько кликов мыши, оно несет за собой иногда совсем не те последствия, которые были запланированы. Тем более для каждой цели есть свой метод.

Как вставить строку в Excel

Всего можно рассмотреть три способа вставки новых строк в табличном редакторе Excel. Все они зависят от преследуемых пользователем целей. Так, порядок действий для добавления строки между строк довольно сильно отличается от тех, что необходимо выполнять для добавления строки в конце таблицы. Именно поэтому необходимо рассмотреть каждый метод, как в Excel добавить строки, в отдельности, чем мы сейчас и займемся.

Способ 1: вставка между строк

Как включить администратора в Windows 7 и выше: простейшие способыВам будет интересно:Как включить администратора в Windows 7 и выше: простейшие способы

Первым делом разберемся, как добавить в Excel строки между строк, так как именно это действие пользователи производят чаще всего. А выполняется оно довольно просто:

  • Установите курсор в той ячейке, над которой вам необходимо добавить новую строку.
  • Нажмите правую кнопку мыши.
  • В появившемся контекстном меню выберите опцию «Вставить...». Иногда бывает и такое, что в меню будет две строки «Вставить», обязательно выбирайте вторую по счету.
  • Появится новое окно, в котором вам нужно указать, что именно вы желаете вставить. Соответственно, установите переключатель в положение «Строку» и нажмите ОК.
  • Если вы хотите ускорить процесс вставки строки между строк, то можно прибегнуть к использованию горячих клавиш вместо контекстного меню. Дело в том, что окно «Вставить» вызывается нажатием клавиш Ctrl+ «+». Однако заметьте, что клавишу «плюс» вам необходимо нажимать на цифровой панели, которая расположена в правой части клавиатуры. После нажатия горячих клавиш появится то же самое окно, в котором необходимо выбрать пункт «Строку» и нажать кнопку ОК.

    Способ 2: вставка в конце таблицы

    Мы разобрались, как добавить строки в Excel между строк, однако при попытке выполнения этих действий с целью создания новой строки в конце таблицы пользователь потерпит фиаско. Строка будет добавлена, однако она не перенесет форматирование таблицы и будет обособлена от нее. В этом случае придется прибегнуть к некоторым ухищрениям, о которых и пойдет сейчас речь:

  • Зажав левую кнопку мыши, выделите самую нижнюю строку созданной вами таблицы.
  • Наведите курсор на квадратик, находящийся в нижнем правом углу выделения.
  • Зажмите левую кнопку мыши и протяните это выделение на нужное количество строк вниз.
  • Отпустите клавишу мыши.
  • После этого таблица расширится, однако пользователя данное положение дел может не устроить, так как вместе с форматированием в новые строки перенесся и текст из последней строки. Чтобы это исправить, выполните следующие действия:

  • Выделите новые ячейки, информацию из которых нужно убрать.
  • Нажмите правой кнопкой мыши по выделению.
  • Из контекстного меню выберите пункт «Очистить содержимое».
  • Сразу после этого весь текст из ячеек будет удален, а форматирование останется.

    Способ 3: создание «умной» таблицы

    Чтобы работать с таблицей стало еще проще, необходимо осуществить группировку строк в Excel. Другими словами, создать «умную» таблицу. Это позволит не прибегать ко всевозможным ухищрениям, о которых было рассказано в предыдущем способе. Делается это просто:

  • Выделите всю таблицу.
  • Перейдите на главную вкладку.
  • На панели выберите пункт «Форматировать как таблицу».
  • Из списка шаблонов выберите понравившийся.
  • Сразу после этого будет создана «умная» таблица. Теперь добавить новые строки можно в ней как в конце, так и в середине. Это был третий способ, как в Excel добавить строки, он же последний.

    Заключение

    Вот мы и разобрались, как в Excel добавить строки между строк и в конце таблицы. Особенно хочется выделить последний способ, подразумевающий создание «умной» таблицы. В конечном итоге он облегчит работу с данными в ней в несколько раз, что, несомненно, является преимуществом.



    Источник