В современном мире все объекты разработки, даже самые сложные и непонятные, должны быть упорядочены и преподнесены в красивом виде. Специально для этого в разработке всех программ есть этап проектирования интерфейсов. Делается это для того, чтобы каждому человеку определенная программа была преподнесена в доступном и красивом виде. Именно на тему проектирования интерфейсов будет данная статья. Попробуем разобраться в сущности данного вопроса.
Что такое проектирование интерфейсов
Вам будет интересно:DirectX: как проверить на Windows 7 разными способами?
Итак, что же такое проектирование? Это определенный процесс, с помощью которого выстраивается и упорядочивается "скелет" программы, кода и прочего. Без проектирования интерфейса не может нормально существовать ни одно ПО. Для каждого сайта, программного обеспечения, системы и др. должны разрабатываться интерфейсы.
Некоторые думают, что они сядут, сами все придумают - и готово. На деле все оказывается не так просто. Не зря проектирование - это отдельная отрасль деятельности, наряду с инженерными профессиями. Заниматься проектированием должен человек с высшим образованием в этой сфере. И только если вы доверите свой код такому человеку, то ваше ПО будет на высоте, и его примут пользователи.
Кому требуется проектирование
Вам будет интересно:Как использовать WHERE в MYSQL?
Некоторые думают, что проектировать нужно только главную страницу (если это сайт) или некоторые части программы, а остальное и так сойдет. Это ошибочное суждение. Проектировать нужно весь проект в целом, потому что нужно получить систему, в которой все очень логично связано. Для каких же целей требуется создавать такую логическую цепочку? Это может быть:
- Крупный проект. Если вы собрались делать большой сайт, то потребуется проектирование пользовательского интерфейса. Например, таким проектом может послужить интернет-магазин, онлайн-банк или даже социальная сеть.
- Коммерческий сайт или ПО. Как уже видно из названия, для такого проекта просто необходимо взаимодействие пользователей с данным объектом. А вот для того чтобы им хотелось заходить на него и использовать по назначению, требуется красивый интерфейс и продуманная архитектура сайта или программного обеспечения. Если посетителю будет неудобен предложенный проект, он не будет использовать его, а значит, владелец будет собственником проекта, который никому не нужен.
- Второе дыхание. Современный темп жизни очень высокий, а следовательно, с такой же скоростью меняются и тенденции в моде. Появляются новые "фишки", нововведения, да и в целом понимание красоты тоже меняется. Именно поэтому все крупные проекты часто меняют свой интерфейс для удобства пользователя. Минимум раз в год нужно обновлять внешний вид своего сайта или ПО.
В основном проектируют интерфейсы для:
- сайтов;
- мобильных приложений;
- рабочих столов;
- различного ПО.
Методика и примеры
Итак, методика пошагово:
Сроки проектирования
Сроки проектирования зависят от объема проекта. Средний проект может занимать от 10 до 30 дней.
Конечно же, многое зависит и от профессионализма проектировщика. Один сделает за 15 дней, другой - за месяц. Это тоже нужно учитывать.
Стоимость
Стоимость работы зависит от времени, объема информации, и квалифицированности специалиста. Чем он лучше и опытнее, тем соответственно дороже. Самым дорогим является главный экран; за него могут потребовать от 50000 рублей. Каждый последующий экран будет наполовину дешевле. Кроме того, каждая иконка и надпись оценивается отдельно. Например, цветные иконки будут стоить от 4000 рублей, а черно-белые - 3000. Стоимость может увеличиться от совместимости с операционной системой. Для WINDOWS - дешевле, для IOS и Android - дороже. Такая цена устанавливается из-за того, что на мобильные приложения требуется более детальная прорисовка.
Алан Купер об интерфейсе
С идеей основ проектирования интерфейсов Купер выступил в 1995 году. Его задумку сначала сочли революционной, зато сейчас люди имеют такую прекрасную методологию. Свои мысли он выразил в книге "Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия". Данную книгу нельзя назвать законченной. Однако именно в ней собраны все принципы работы в дисциплине проектирования. Эту литературу можно назвать особенной, потому что в ней практически нет "воды", а собраны лучшие шаблоны и основы проектирования интерфейсов. Книга была отредактирована и дополнена нововведениями, такими как проектирование веб-продуктов, мобильных приложений и прочего.
Результаты. Что делать на выходе?
Допустим, специалист подготовил всю предоставленную для него работу. Что делать дальше?
Все пункты подходят для проектирования интерфейса программ.