12-08-2018 23:53

Проектирование интерфейсов: понятие, основные принципы, особенности графического интерфейса, этапы, развитие и советы специалистов

В современном мире все объекты разработки, даже самые сложные и непонятные, должны быть упорядочены и преподнесены в красивом виде. Специально для этого в разработке всех программ есть этап проектирования интерфейсов. Делается это для того, чтобы каждому человеку определенная программа была преподнесена в доступном и красивом виде. Именно на тему проектирования интерфейсов будет данная статья. Попробуем разобраться в сущности данного вопроса.

Что такое проектирование интерфейсов

DirectX: как проверить на Windows 7 разными способами?Вам будет интересно:DirectX: как проверить на Windows 7 разными способами?

Итак, что же такое проектирование? Это определенный процесс, с помощью которого выстраивается и упорядочивается "скелет" программы, кода и прочего. Без проектирования интерфейса не может нормально существовать ни одно ПО. Для каждого сайта, программного обеспечения, системы и др. должны разрабатываться интерфейсы.

Некоторые думают, что они сядут, сами все придумают - и готово. На деле все оказывается не так просто. Не зря проектирование - это отдельная отрасль деятельности, наряду с инженерными профессиями. Заниматься проектированием должен человек с высшим образованием в этой сфере. И только если вы доверите свой код такому человеку, то ваше ПО будет на высоте, и его примут пользователи.

Кому требуется проектирование

Как использовать WHERE в MYSQL?Вам будет интересно:Как использовать WHERE в MYSQL?

Некоторые думают, что проектировать нужно только главную страницу (если это сайт) или некоторые части программы, а остальное и так сойдет. Это ошибочное суждение. Проектировать нужно весь проект в целом, потому что нужно получить систему, в которой все очень логично связано. Для каких же целей требуется создавать такую логическую цепочку? Это может быть:

  • Крупный проект. Если вы собрались делать большой сайт, то потребуется проектирование пользовательского интерфейса. Например, таким проектом может послужить интернет-магазин, онлайн-банк или даже социальная сеть.
  • Коммерческий сайт или ПО. Как уже видно из названия, для такого проекта просто необходимо взаимодействие пользователей с данным объектом. А вот для того чтобы им хотелось заходить на него и использовать по назначению, требуется красивый интерфейс и продуманная архитектура сайта или программного обеспечения. Если посетителю будет неудобен предложенный проект, он не будет использовать его, а значит, владелец будет собственником проекта, который никому не нужен.
  • Второе дыхание. Современный темп жизни очень высокий, а следовательно, с такой же скоростью меняются и тенденции в моде. Появляются новые "фишки", нововведения, да и в целом понимание красоты тоже меняется. Именно поэтому все крупные проекты часто меняют свой интерфейс для удобства пользователя. Минимум раз в год нужно обновлять внешний вид своего сайта или ПО.

В основном проектируют интерфейсы для:

  • сайтов;
  • мобильных приложений;
  • рабочих столов;
  • различного ПО.

Методика и примеры

Итак, методика пошагово:

  • Получение данных от заказчика. В самом начале аналитик должен собрать все данные у пользователя. Конечно, он должен знать все основы проектирования интерфейсов. Проектировщик обязательно должен узнать у заказчика цели, область применения проекта, ограничения по технической части. Из всех этих требований составляется портрет пользователя. Например, разрабатывается бизнес-сайт. Описание персоны: деловая женщина, высшее образование, руководящая должность, мало свободного времени, видит свое развитие в профессии, покупает одежду только по необходимости в заграничных или дорогих магазинах. Это лишь краткий пример. Но именно так начинается понимание области применения проекта проектировщиком.
  • Требования к системе. На основании образа персоны аналитик выстраивает диаграмму навигации. Каждую задачу он должен разбить по шагам, а потом четко и объемно описать каждое действие и предназначение. Такой этап нужен для того, чтобы переложить все требования на алгоритмический язык и не упустить ни единой детали. Если пропустить этот шаг, то на последнем этапе проектирования окажется, что связь между требованиями и интерфейсом очень маленькая.
  • Блочное конструирование будущего проекта. На основании диаграммы проектировщик рисует интерфейс будущего сайта. Это тот этап, на котором видно, как будет выглядеть сайт, где что будет расположено, какие блоки и объекты навигации будут присутствовать. Все выполняется схематически, но предельно понятно. После этого проектировщик отправляет схему заказчику, чтобы согласовать проект и получить согласие на окончательную прорисовку проекта.
  • Непосредственно проектирование. Это тот самый этап, где специалист детально прорисовывает каждую деталь своего проекта. Чаще всего проектировщик делает интерфейс интерактивным, чтобы можно было проверить его на удобность в использовании. По окончании этого шага заказчику будет предоставлена картинка, на которой будет изображен сайт.
  • Сроки проектирования

    Сроки проектирования зависят от объема проекта. Средний проект может занимать от 10 до 30 дней.

    Конечно же, многое зависит и от профессионализма проектировщика. Один сделает за 15 дней, другой - за месяц. Это тоже нужно учитывать.

    Стоимость

    Стоимость работы зависит от времени, объема информации, и квалифицированности специалиста. Чем он лучше и опытнее, тем соответственно дороже. Самым дорогим является главный экран; за него могут потребовать от 50000 рублей. Каждый последующий экран будет наполовину дешевле. Кроме того, каждая иконка и надпись оценивается отдельно. Например, цветные иконки будут стоить от 4000 рублей, а черно-белые - 3000. Стоимость может увеличиться от совместимости с операционной системой. Для WINDOWS - дешевле, для IOS и Android - дороже. Такая цена устанавливается из-за того, что на мобильные приложения требуется более детальная прорисовка.

    Алан Купер об интерфейсе

    С идеей основ проектирования интерфейсов Купер выступил в 1995 году. Его задумку сначала сочли революционной, зато сейчас люди имеют такую прекрасную методологию. Свои мысли он выразил в книге "Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия". Данную книгу нельзя назвать законченной. Однако именно в ней собраны все принципы работы в дисциплине проектирования. Эту литературу можно назвать особенной, потому что в ней практически нет "воды", а собраны лучшие шаблоны и основы проектирования интерфейсов. Книга была отредактирована и дополнена нововведениями, такими как проектирование веб-продуктов, мобильных приложений и прочего.

    Результаты. Что делать на выходе?

    Допустим, специалист подготовил всю предоставленную для него работу. Что делать дальше?

  • Во-первых, нужно найти программиста, причем еще во время работы аналитика.
  • На четвертом этапе проектирования следует подключить дизайнера, который будет работать совместно с проектировщиком и программистом. Именно он с картинки перенесет все идеи на реальную платформу.
  • Провести тестирование интерфейса.
  • Все пункты подходят для проектирования интерфейса программ.



    Источник