Падение уровня охлаждающей жидкости - это типичная неисправность, с которой сталкиваются многие автовладельцы. В подобном случае необходимо решать имеющиеся проблемы, определять, где именно уходит антифриз, что позволит избежать серьезных неисправностей, перегрева двигателя и термической деформации головки блока цилиндров.
Определенные проблемы при локализации места утечки охлаждающей жидкости представляет тот факт, что часто сложно определить, где именно протекает антифриз. В подобном случае требуется разбирать всю систему, а в отдельных случаях даже вскрывать двигатель, чтобы определить наличие трещин в головке блока цилиндров и рубашке охлаждения.
Протечки в радиаторе
Вам будет интересно:Какой расход масла двигателем считается нормальным?
В процессе использования автомобиля радиатор может ржаветь, появляются повреждения металлических сот, что и приводит к протечкам антифриза. Причём часто такие протечки происходят из микроскопических повреждений, причём антифриз система теряет при движении автомобиля под высоким давлением, а непосредственно на стоящем автомобиле каких-либо подтёков антифриза по радиатору незаметно. Часто чтобы определить такие проблемы требуется демонтировать радиатор и выполнять его проверку. Если установлено повреждение, то лучше всего заменить радиатор на новый, а не пытаться запаять и заклеить поврежденные участки.
Протечки по патрубкам
Еще одно слабое место всей системы охлаждения - это патрубки, по соединениям которых часто протекает антифриз. К счастью, устранить такие неисправности можно относительно малой кровью, стоимость ремонта в подобном случае будет не слишком высокой, нужно лишь определить, по каким именно патрубкам и соединениям протекает антифриз и выполнить их замену. Обычно такие протечки по патрубкам отмечаются при неправильно проведенной замене антифриза или же у старых автомобилей, системы охлаждения в которых изношены, а патрубки потрескались и протекают.
Протечки в рубашке двигателя
Это самый худший из вариантов причин потери охлаждающей жидкости, когда внутри двигателя в рубашке охлаждения имеются трещины, через которые и уходит антифриз. В подобном случае антифриз может попадать как в камеру сгорания, так и в масло. Определить подобные неисправности можно по появлению характерного белого дыма из выхлопной трубы, а в масле могут присутствовать характерные белые прожилки. Ремонт в подобном случае будет достаточно сложен, часто требуется менять головку блока цилиндров, которая поплыла от термической деформации или в которой имеются многочисленные трещины, именно через них и уходит антифриз.
Подобные неисправности отмечаются на двигателях с большим пробегом или же возникают после перегрева мотора, когда от высокой температуры начинает вести головку блока цилиндров. В отдельных случаях возможен ремонт путем использования ремонтных прокладок или шлифовки клапанной крышки, однако чаще всего такой двигатель потребует капитального восстановления или даже замены на контрактный.
Оперативный ремонт
Как только вы заметили, что автомобиль стал терять антифриз, приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в бачок расширения, необходимо бить тревогу, обращаться в сервис и выполнять ремонт авто. Если долгое время не обращать внимание на имеющуюся проблему, это приводит к перегреву двигателя и необходимости капитального ремонта автомобиля. Тогда как первоначально можно было заменить повреждённые патрубки или установить в автомобиле новый радиатор, что полностью решало проблемы с охлаждением двигателя автомобиля.