При эксплуатации автомобиля часто мы замечаем, что двигатель начал подъедать масло. У кого-то от замены до замены уходит буквально 300-500 миллилитров масла, а кому-то надо лить в мотор каждую 1000 километров пробега едва ли не свежего масла. Поговорим поподробнее о том, какой же расход масла считается приемлемым, а в каком случае нужно бить тревогу, доставлять автомобиль в сервис и проводить его ремонт.
Как правильно считать расход масла
Вам будет интересно:Как правильно проверить автомобильный кондиционер при покупке автомобиля?
Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, подскажут, что считать расход масла по пробегу всё же неправильно. Дело в том, что часто машины простаивают в пробках часами, всё это время двигатель работает, но при этом машина, фактически, стоит на месте. Поэтому определить реальный расход масла по километражу будет невозможно. Чтобы правильно рассчитать расход масла необходимо учитывать не пробег машины, а расход топлива. Обычно рассчитывают расход масла на 100 или 1000 литров затраченного топлива.
Какой расход масла будет нормальным
Для бензиновых атмосферных двигателей нормальным будет считаться расход масла порядка 0,005-0,25 процента от 100 литров затраченного топлива. То есть, на 1000 километров пробега расход масла у такого двигателя составит не более 25 грамм. Однако такие показатели касаются лишь новых не изношенных двигателей. Если автомобиль уже пробежал 100 000 километров и более, то такой мотор может уже подъедать на 1000 километров пробега порядка 100 грамм масла. Если же двигатель на вашем автомобиле кушает на 1000 километров пробега 400-600 грамм, то это уже повод обратиться в сервис и провести ремонт автомобиля.
Турбированные бензиновые двигатели постепенно вытесняют классические атмосферные моторы. Это объясняется отличной мощностью таких силовых агрегатов и их хорошей топливной экономичностью. При этом такой мотор имеет более сложную конструкцию, он менее надёжный, а из-за необходимости смазывания турбины и высокой рабочей температуры расход масла у таких двигателей будет выше. У нового турбированного бензинового мотора нормальный расход масла составляет 100 грамм на 100 литров затраченного топлива. Обычно на 1000 километров пробега у такого мотора будет уходить около 100 грамм масла. У моторов с большим пробегом и турбиной нормальным показателем расхода масла будет 300-400 грамм на 1000 километров пробега. Если двигатель авто кушает уже больше литра масла на 1000 километров, то необходимо как можно скорее обращаться в сервис.
Дизельные двигатели в силу особенностей конструкции кушают масло на уровне турбированных бензиновых двигателей. У новых моторов этот показатель обычно составляет около 100 грамм на 1000 километров пробега. У двигателей, пробежавших около 100 000 километров, обычно уходит 200-400 грамм масла на 1000 километров пробега, а всё что больше, это уже повод для автовладельца отправиться в сервис, выполнив соответствующую диагностику и капремонт мотора.
Часто автовладельцы пренебрегают необходимостью восстановления двигателя, тем более понятно, что при наличии таких неисправностей ремонт обойдется в солидную сумму. Однако помните о том, что, оттягивая визит в сервис, мы лишь усугубляем имеющиеся неисправности. Если первоначально можно было ещё поменять в моторе кольца и колпачки, то затянув с обращением в мастерскую, в конечном счёте, вы столкнетесь уже с необходимостью выполнять капитальный ремонт двигателя, а это огромные затраты для автовладельца.