Именно от качества моторного масла будет напрямую зависеть техническое состояние двигателя автомобиля и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу следует использовать исключительно оригинальное масло, регулярно проверять его уровень, а также качество масла в двигателе. Только в этом случае можно будет исключить какие-либо серьезные поломки, тем самым уменьшив себе затраты на эксплуатацию автомобиля.
Самостоятельная проверка масла в двигателе
Вам будет интересно:Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?
Самостоятельная проверка масла не представляет особой сложности, она занимает буквально пару минут, при этом автовладелец будет уверен в качестве масла, что позволяет своевременно заменить его при необходимости. При проверке необходимо извлечь щуп из мотора и оценить прозрачность масла, его цвет и запах. Обратите внимание на показатели текучести масла, которое не должно капать с щупа словно вода.
Если масло в двигателе почернело, в подобном случае требуется выполнить замену масла одновременно с промывкой двигателя. Поэтому не лишним будет сократить межсервисный интервал замены масла, что позволит несколько продлить срок службы двигателя, оттянув необходимость выполнения капитального ремонта.
Проверить масло можно с помощью простейшего теста, для которого вам потребуется лист белой бумаги. Необходимо на белую бумагу капнуть масло, дождаться высыхания листа и далее внимательно осмотреть полученное пятно. Такое пятно должно быть равномерным по своему цвету, а если центр коричневый или черный, по бокам видны частички сажи, это говорит о необходимости как можно быстрее заменить масло.
Обратите внимание на цвет масла, которое должно быть светло-жёлтым или янтарным. Появление чёрного цвета или же характерные вкрапления сажи и стружки в масле говорит о проблемах с двигателем. Выраженный горелый паленый запах у масла указывает на пробой прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае необходимо не затягивать с ремонтом, как можно скорее выполнив восстановление двигателя.
Межсервисный интервал и необходимость промывки масла
На современных двигателях необходимо выполнять замену масла каждые 8-10 тысяч километров пробега в зависимости от состояния двигателя. Это раньше можно было проехать на машине 20 000 километров и лишь после этого сменить масло. Сегодня же двигатели работают с большей нагрузкой, большинство из них имеют дополнительные турбины, что также приводит к быстрому износу масла и потери им своих первоначальных характеристик. Поэтому по возможности следует максимально сокращать межсервисный интервал, это несколько увеличивает расходы автовладельца на обслуживание, но при этом избавляет от необходимости раннего капитального ремонта мотора.