Отсутствие критических неисправностей коробки автомат будет во многом зависеть от качества используемого трансмиссионного масла. В АКПП масло не только отвечает за смазывание трущихся поверхностей и охлаждение нагретых деталей, но и является рабочим гидравлическим телом. Именно поэтому крайне важно регулярно проверять состояние масла, при необходимости выполняя его замену.
Проверка масла в трансмиссии автомат
Вам будет интересно:Какой моторесурс у современных дизельных двигателей?
Большинство модификаций автоматических трансмиссий имеют механический щуп, который позволяет не только проверить уровень масла, но и его цвет и консистенцию. На таком щупе имеются специальные отметки с надписью Hot и Cold, соответственно это значения для прогретой и холодной коробки передач.
Непосредственно измерение уровня масла не представляет сложности, необходимо будет установить селектор трансмиссии в положение паркинг, не глуша двигатель вынуть щуп, протереть его чистой ветошью, вставить обратно в трансмиссию, после чего вынуть и оценить текущий уровень масла в двигателе. Одновременно проверяется цвет масла, который не должен быть чёрным или иметь различных сажевых и металлических вкраплений.
Свежее масло будет прозрачным янтарно-жёлтого цвета. В редких случаях трансмиссионная жидкость содержит различные добавки, которые придают ей зеленоватый, желтоватый или красноватый оттенок. При этом такое масло должно быть прозрачным, и именно прозрачность является одним из признаков сохранения трансмиссионной жидкостью всех своих свойств. Если же масло стало темного или коричневого цвета, оно непрозрачное с посторонними металлическими частичками, то в подобном случае необходимо не только своевременно менять АТФ-жидкость, но и ремонтировать автомат.
Кстати, определить состояние масла в коробке передач можно по его запаху. Масло не должно иметь характерного горелого запаха, что указывает на перегрев АКПП и износ фрикционов. В подобном случае при появлении у масла горелого запаха необходимо как можно быстрее обращаться в сервис и выполнять ремонт трансмиссии.
Если происходит помутнение масла, в нём имеются характерные светлые прожилки, что подобное может указывать на его вспенивание и попадание в систему жидкости из системы охлаждения. При выявлении у автомобиля таких неисправностей следует прекратить эксплуатацию машины, доставить автомобиль в сервис и провести его диагностику.
Регулярный сервис
Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять сервис трансмиссии, обязательно менять АТФ-масло, причём выполняется такая работа на пробегах, рекомендованных автопроизводителем. В инструкции к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по допуску такого трансмиссионного масла, и именно его следует использовать на своём автомобиле.
Допускается чередование частичной и полной замены масла, причём в первом случае работы можно выполнить самостоятельно без вскрытия поддона и замены масляного фильтра. Если же производится полная замена масла в коробке автомат, необходимо использовать специальное оборудование, которое за счёт давления выгоняет масло из труднодоступных мест автомата. Также одновременно вскрывается поддон, выполняется очистка и замена фильтров, осматриваются магниты, на которых не должно быть ёжиков из металлической стружки, что указывает на износ железной части коробки.