Отрегулированная и правильно работающая система зажигания является одним из обязательных условий отсутствия критических неисправностей двигателя и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Крайне важно обеспечить правильный зазор на свечах зажигания, что гарантирует качественную искру и полное сгорание топлива в цилиндрах автомобиля.
Под зазором на свечах принято понимать расстояние между центральным и боковым электродом. Именно от этого зависит, как правильно и качественно происходит образование искры, а, следственно, сгорание топлива. При использовании автомобиля такой зазор может меняться, что приводит к неправильному сгоранию топливовоздушной смеси, увеличивается расход топлива, машина начинает потреблять больше бензина, а, в конечном счете, ей требуется дорогостоящий ремонт.
На что влияет зазор свечей
Вам будет интересно:Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля?
Многим из нас может показаться малозначимым такой зазор свечей, однако если электроды располагаются друг к другу слишком близко или слишком далеко, в конечном счете, пропадает мощность, увеличивается расход топлива, могут появиться провалы в работе двигателя, мотор с трудом заводится и глохнет на холостых оборотах. Часто при появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцы выполняют дорогостоящую диагностику или ремонт двигателя, тогда как решить такие проблемы можно, просто проверив и отрегулировав зазор свечей.
Оптимальный зазор у свечей зажигания
Обычно производители свечей зажигания в документации к своей продукции указывают, какой будет оптимальный показатель зазора свечей, что и позволяет обеспечить правильное сгорание топлива. Слишком большой зазор позволяет получать мощный разряд, но при этом стабильность такой искры существенно ухудшается. В отдельных случаях искрообразования не происходит, в итоге отмечаются пропуски зажигания, мотор начинает работать с перебоями. Причём подобная ситуация с увеличенным зазором на свечах характерна не только для изношенных свечей, но и отмечается у новых, неправильно отрегулированных ещё по заводу.
Минимальный малый зазор между электродами позволяет гарантировать стабильную искру, но при этом мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливно-воздушной смеси. В итоге, топливо даже не воспламеняется в цилиндрах, что приводит к быстрому выходу из строя катализатора, а его замена обойдётся в круглую сумму.
Считается, что для карбюраторных автомобилей зазор свечей должен составлять 0,5-0,6 миллиметров. А вот для современных инжекторных двигателях свечи должны иметь зазор в 1-1,3 миллиметра. О таких рекомендуемых параметрах следует помнить при выборе свечей зажигания, в документации которых указывается, какие возможны диапазоны регулировки зазора электродов.
При необходимости автовладелец может щупом измерить зазор свечей зажигания, и при помощи специального инструмента подгибать боковой электрод, что и позволяет регулировать зазоры, обеспечивая правильную работу двигателя автомобиля. Следует помнить, что такой контроль и регулировку зазора нужно проводить каждые 20000 километров пробега, что позволит избежать проблем с зажиганием автомобиля.