Именно на подвеску автомобиля на российских дорогах приходится повышенная нагрузка, что часто приводит к различного рода поломкам и необходимости ремонта авто. При этом даже на относительно новых иномарках автовладелец может самостоятельно выполнить проверку подвески и её ремонт, что позволит несколько сэкономить на эксплуатации автомобиля.
Специалисты советуют проводить постоянную проверку и профилактические осмотры подвески авто на подъемнике или яме в гараже, это позволит своевременно определить имеющиеся неисправности, вовремя самостоятельно устранить их или обратиться в сервис. Если же пренебрегать таким регулярным осмотром, в конечном счёте, потребуется сложный и дорогой ремонт автомобиля.
Вам будет интересно:Как увеличить срок службы двигателя автомобиля: простые советы
Все запчасти в подвеске автомобиля взаимосвязаны, поэтому появление износа или поломок отдельных деталей приведет к серьезным проблемам и выходу из строя других элементов ходовой. Поэтому затягивать с ремонтом не следует, а диагностику авто, пускай и самостоятельную, следует проводить каждые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля.
Особенности конструкции подвески
Конструктивно подвеска автомобилей может существенно различаться, в зависимости от класса автомобиля и конкретного производителя. Наибольшее распространение сегодня получила независимая передняя подвеска, выполненная по типу McPherson, а также полузависимая у задней балки. Такая конструкция обеспечивает неплохую управляемость, одновременно повышается надёжность авто, обеспечивается комфорт даже при езде по разбитым дорогам.
На отдельных авто сегодня используется пневматическая подвеска, которая обеспечивает максимально возможный комфорт на борту. При этом конструкция такой подвески крайне сложная, часто при выходе её из строя требуется дорогостоящий ремонт, а затраты на восстановление автомобиля могут повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.
Самостоятельная проверка подвески
Для самостоятельной проверки подвески автомобиля не потребуется использовать какой-либо профессиональный инструмент, всё что нужно, эта загнать машину на эстакаду или яму гаража. При наличии поддона двигателя также рекомендуется его демонтировать, что позволит получить доступ к элементам подвески и с лёгкостью их осмотреть.
Начинать работу рекомендуется с передней подвески, проверяются верхние опоры стоек, при этом поднимать машину не требуется, но подвеску нужно нагрузить. Зазор между кузовом и чашкой должен быть не более полутора сантиметров, при большем зазоре требуется замена верхних подушек. Если проверка выполняется на яме гаража, машину следует раскачать, проверив тем самым состояние амортизаторов.
Непосредственно при осмотре амортизаторов проверяют отсутствие у них механических повреждений, повреждений пыльников и подтеков масла. Для проверки рулевой тяги следует покачать вывешенное колесо влево-вправо и вверх-вниз. Наличие стуков может говорить об износе наконечников или рулевой тяги. Такие посторонние звуки при раскачивании колёса могут указывать на износ шаровой опоры. Также шаровую опору можно проверить с помощью монтировки, если имеется люфт, её следует заменить.
Для проверки ступичного подшипника вращают вывешенное колесо, появление скрежета или гула может говорить о проблемах подшипника ступицы, который необходимо как можно скорее заменить. Монтировкой проверяют состояние сайлентблоков, для чего рычаги отжимают монтировкой в поперечном и продольном направлении. Наличие люфта указывает на износ сайлентблоков и необходимость их замены.
Проверка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется монтировкой, которую вставляют между стабилизатором и подрамником, после чего активно качают соединения и смотрят наличие люфта. Стабилизатор может болтаться при наличии износа и дефектов, в подобном случае необходимо менять стабилизаторы и изношенные элементы подвески.
Проверка задней подвески
По своей конструкции задняя подвеска куда проще передней, соответственно значительно проще выполнить её самостоятельную диагностику. Необходимо будет проверить состояние сайлентблоков и пружин в балке, амортизаторов и ступичных подшипников. Пружины осматриваются на предмет наличия повреждений, при появлении трещин витков следует парой заменить пружины. Амортизаторы осматривают на предмет появления подтёков масла и повреждений штока, также машину раскачивают, чтобы определить амплитуду колебаний и выявить, не изношены ли амортизаторы.