15-02-2021 14:01

Почему многие российские, да и китайские автомобили быстро покрываются ржавчиной?

Почему многие российские, да и китайские автомобили быстро покрываются ржавчиной?

Наверное, нет такого автовладельца, который бы никогда не сталкивался с проблемой коррозии на кузове автомобиля. Общеизвестно, что российские автомобили начинают ржаветь куда быстрее, чем иномарки. Поэтому неудивительно, что буквально через 3-5 лет после начала эксплуатации вазовских машин на их кузове уже появляются многочисленные следы коррозии, а размеры повреждений металла ржавчиной вскоре принимают угрожающие размеры. Поговорим поподробнее о том, почему же российские автомобили начинают ржаветь куда быстрее, чем иномарки.

Почему многие российские, да и китайские автомобили быстро покрываются ржавчиной?

Отсутствие оцинковки

Как правильно перейти на другое моторное масло?Вам будет интересно:Как правильно перейти на другое моторное масло?

Автовладельцы со стажем помнят, как в начале девяностых годов на российских дорогах появились первые иномарки, и в особенности ценились машины Ауди, которые имели оцинкованный кузов, отлично защищённый от коррозии. В последующем такой оцинкованный кузов стал применяться другими автопроизводителями, что позволило заметно улучшить показатели устойчивости металла к ржавчине.

Оцинковка может наноситься на кузов различными способами, в том числе химическим, электрическим и термическим. Многие производители также выполняют частичную оцинковку, то есть обрабатывают лишь лонжероны, днище, кузовные стаканы и так далее, именно тут чаще всего и появляется коррозия. На российском АвтоВАЗе не проводят такую антикоррозийную оцинковку кузова, так как подобное существенно увеличивает стоимость автомобиля. В итоге, уже изначально по показателям коррозионной стойкости российские автомобили проигрывают иномаркам только по причине отсутствия у них оцинковки.

 

Посредственное качество металла

Еще одной причиной быстрого появления ржавчины на автомобилях российского автопрома является использование не слишком качественного металла. Одним из обязательных условий хорошей антикоррозийной защиты кузова является использование качественного сырья для металлопроката. На западе благодаря использованию современных технологий и легирующих присадок, то есть никеля и хрома, качество металла уже изначально лучше, чем у российских металлургов. В итоге, такой металл даже после 5 лет эксплуатации автомобиля в условиях суровых снежных зим не покрывается ржавчиной, тогда как российские автомобили к этому времени уже могут иметь следы сквозной коррозии.

Качество нанесения лакокрасочного покрытия

Также необходимо учитывать посредственное качество нанесения лакокрасочного покрытия на заводах российских производителей. Тонкий слой лака и краски со временем покрывается царапинами и сколами, до металла доходит вода, что и приводит к появлению окисления металла. Как результат, возникают следы ржавчины, причём первые жучки можно заметить даже через год после начала эксплуатации автомобиля.

Причины посредственной устойчивости к ржавчине российского и китайского автопрома

Профилактика появления ржавчины

В качестве профилактики появления ржавчины можно лишь посоветовать автовладельцам, как только они заметили следы механических повреждений кузова, сразу же выполнять кузовной ремонт. Не лишним будет дополнительно обработать специальными составами днище, пороги и арки кузова, где чаще всего и появляются первые следы коррозии.

Подведём итоги

Объяснить худшую устойчивость российских автомобилей к коррозии в сравнении с иномарками можно в первую очередь отсутствием оцинковки, посредственным качеством металла, а также тонким слоем нанесённого лакокрасочного покрытия. Все это необходимо учитывать автовладельцам при выборе продукции российского автопрома, так как первые следы ржавчины на таких машинах могут появиться буквально через 3-5 лет после покупки новой машины.

Источники: cartechnic.ru