Общеизвестно, что бензин с высоким октановым числом отличается прекрасной детонационной стойкостью, что позволяет улучшить сгорание топлива в цилиндрах и обеспечивая необходимую топливную экономичность. Часто автовладельцы задумываются о том, что будет, если в бензобак залить бензин с большим октановым числом, чем изначально рекомендует автопроизводитель. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
Особенности сгорания топлива в цилиндрах
Вам будет интересно:Какие автомобили меньше всего теряют в цене?
Низкое октановое топливо по причине особенностей своих характеристик может преждевременно поджигаться в цилиндрах, соответственно появляется выраженная детонация. Двигатель начинает работать неровно, не только падает мощность, но и появляются различные серьезные неполадки силового агрегата. Тогда как высокооктановые марки бензина, для работы с которыми предназначены форсированные двигатели, обеспечивают правильное сгорание топлива, что достигается как по причине особенностей конструкции таких силовых агрегатов, так и за счет характеристик такого бензина.
В моторах, которые работают на высокооктановом топливе, обычно настроен ранний угол опережения зажигания. Это необходимо для правильного своевременного воспламенения бензина в камере сгорания, что обеспечивает оптимальную топливную экономичность и необходимую мощность мотора. В современных двигателях такая настройка искрообразования осуществляется автоматически, при этом такие моторы настроены на работу с определёнными марками бензина. Но, если автовладелец целенаправленно заправляется высокооктановым бензином или смешивает различные марки топлива в баке, это может привести к серьезным неисправностям.
Возможные неисправности при использовании высокооктанового топлива
Если в карбюраторные двигатели заливать бензин, имеющий меньшее октановое число, чем рекомендует производитель, в подобном случае по причине детонации может отмечаться разрушение поршневых колец. Если автовладелец заливает в мотор бензин с высоким октановым числом, необходима дополнительная настройка зажигания. В подобном случае улучшается мощность мотора, однако появляется риск прогорания напыления камеры сгорания и засорения клапанов.
В современных инжекторных двигателях имеется блок управления, который сводит к минимуму вероятность появления серьезных неисправностей силовых агрегатов при использовании неправильно подобранного топлива. Однако, если постоянно заливать в мотор бензин с высоким октановым числом, в конечном счете, это приводит к повреждению напыления цилиндров и камеры сгорания, а в последующем такой блок мотора будет идти под замену. Помните о том, что современные двигатели предназначены для работы на строго определенном октановом числе бензина и превышать этот показатель не следует.
Конечно, если залить в бензобак более высокое по своему октановому числу топливо, сразу же мотор не сломается. Но, если практиковать подобное постоянно, это неизменно приводит к серьезным неисправностям. Поэтому потребуется изучить рекомендации производителя по оптимальному показателю октанового числа бензина и в последующем нужно стараться придерживаться таких требований.
Подведём итоги
Если однократно залить в мотор бензин с высоким или низким октановым числом, то подобное не приведет к каким-либо серьезным неисправностям. Однако нельзя практиковать подобное постоянно, в конечном счете, возникают поломки мотора, в том числе выгорает покрытие цилиндров, залегают клапана и кольца. Такой мотор в последующем потребует дорогостоящего капитального ремонта.