05-02-2021 12:36

Можно ли навредить двигателю постоянным переключением на нейтральный режим в пробках на механике?

Можно ли навредить двигателю постоянным переключением на нейтральный режим в пробках на механике?

Часто от опытных водителей можно услышать рекомендации по экономии топлива на автомобилях с механическими коробками. В частности, советуют почаще включать нейтраль и использовать накат. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такое движение на нейтральной передаче эффективно, позволяет ли оно сократить расход топлива и не вредно ли подобное для двигателя автомобиля.

Можно ли навредить двигателю постоянным переключением на нейтральный режим в пробках на механике?

Как это влияет на расход топлива и состояние двигателя

Какие предупреждения на приборной панели категорически не следует игнорировать?Вам будет интересно:Какие предупреждения на приборной панели категорически не следует игнорировать?

Блок управления в двигателях, как только водитель отпустил педаль газа и включил в коробке нейтральный режим, сразу же отключает подачу топлива в мотор, фактически активируя режим торможения двигателем. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что на нейтралке при движении накатом экономится топливо, всё-таки нельзя. С одной стороны в мотор практически не поступает бензин или дизель. В то же время, после такого движения накатом необходимо включать передачу и набирать обороты, и именно в этот момент отмечается повышенный расход топлива, что практически полностью нивелирует сэкономленный бензин при движении накатом.

Какого-либо снижения нагрузки на мотор и увеличения ресурса двигателя при таком частом движении накатом не отмечается. Коленвал и другие узлы в двигателе и коробке передач будут также вращаться, изменения крутящего момента и мощности двигателя практически не влияют на скорость износа таких подвижных деталей. При частом включении нейтралки и движении накатом снижается нагрузка на тормоза, в итоге диски и колодки требуется менять чуть реже, чем то указанно в документации к автомобилю. Однако таким небольшим увеличением срока службы тормозных колодок и дисков можно пренебречь, так как в большинстве случаев мы активируем нейтраль на механике именно для экономии топлива, добиться которой в подобном случае будет затруднительно.

 Что будет, если на механике постоянно переключаться на «нейтралку» в пробках?

Неизменно страдает безопасность

Любой опытный водитель скажет, что удержать контроль над автомобилем, который движется на передаче в механике куда проще, чем если в этот момент коробка передач переведена в нейтральные режим. В особенности опасно движение на нейтралке в зимнее время года, когда на обледенелой дороге при появлении заноса необходимо одновременно действовать как рулём, так и педалью газа, что в нейтральном режиме попросту невозможно.

Двигаться накатом не рекомендуется начинающим водителям, которые еще не могут правильно оценить опасность того или иного участка дороги. Также помните о том, что при наличии крутых спусков или затяжных подъемов пользоваться нейтралью не рекомендуется. Часто на дороге случаются такие ситуации, когда требуется одновременно замедляться как тормозами, так и двигателем, для чего нужно, чтобы мотор был на передаче. При быстрой скоростной езде на автострадах также не рекомендуется пользоваться накатом и включать часто нейтралку, так как постоянные изменения скорости неизменно потребуют раскручивать мотор снова и снова, а это уже лишний расход топлива и повышенная нагрузка на двигатель.

 

Подведём итоги

Частое включение нейтралки и движение накатом имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, установлено, что, если водитель часто двигается накатом, это позволяет ему несколько сократить нагрузку на тормозную систему, диски и колодки в которой нужно менять не столь часто. При этом помните, что добиться какого-либо серьезного сокращения расхода топлива в подобном случае при движении накатом будет невозможно. Нужно также помнить о безопасности управлении авто, не включать нейтралку и не двигаться накатом при наличии затяжных подъемов и спусков, на скользкой дороге или же при скоростном пилотаже на загородных магистралях.

Источники: cartechnic.ru