Современные автомобили буквально напичканы электроникой, которая контролирует различные параметры работы двигателя, предупреждая водителя о наличии тех или иных проблем с коробкой передач, двигателем или любыми другими узлами и агрегатами в машине. Поговорим поподробнее о том, какие предупреждения на приборной панели не стоит игнорировать, так как подобное может привести к серьезным неисправностям автомобиля.
Перегрев двигателя
Вам будет интересно:Как выбрать зимние щетки стеклоочистителя: рейтинг ТОП-20 производителей 2020 года
В системе охлаждения мотора имеется специальный датчик, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости и самого двигателя. Если температура мотора превышает пороговые показатели, на приборной панели загорается соответствующая лампочка, игнорировать появление которой не следует. Основными причинами перегрева двигателя является потеря охлаждающей жидкости, неисправности вентилятора, поломки термостата или водного насоса. Если такие поломки произошли в пути, водителю необходимо остановиться, дождаться охлаждения двигателя, после чего вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в сервис. Помните о том, что, если продолжать движение или пытаться своим ходом добраться в мастерскую, то подобное может привести к перегреву двигателя и критическим неисправностям мотора, устранить которые можно лишь капитальным ремонтом.
Контрольная лампа давления масла
Правильность работы мотора и отсутствие его критических поломок во многом будет зависеть от правильности функционирования системы смазки. Если по каким-либо причинам масло в моторе имеет повышенное или недостаточное давление, то подобное может привести к критическим неисправностям двигателя. Причиной слабого давления масла может быть утечка в масляном контуре, недостаточное количество масла в двигателе, неисправности насоса или же повреждение подшипников. Продолжать движение автомобиля при наличии горящей контрольной лампы давления масла строго запрещается, так как в подобном случае водитель рискует серьезными поломками двигателя.
Сигнал о недостаточной зарядке аккумулятора
Обычно такая лампочка недостаточной зарядки аккумуляторной батареи загорается в тех случаях, когда имеются неисправности генератора, после чего он уже не заряжает батарею. Во время движения автомобиля генератор подзаряжает АКБ, а в последующем электроток с аккумулятора используется для заведения двигателя. Если генератор вышел из строя, то, в конечном счете, отмечается полный разряд аккумулятора, а подобное может привести к быстрому сокращению его эксплуатационного ресурса. Появление на приборной панели горящей контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи может свидетельствовать о поломке генератора, разрыве ремня ГРМ или же проблемах в электроцепи. В подобном случае автомобилю необходима диагностика, после чего можно будет определить имеющиеся неисправности и устранить их.
Появление горящей контрольной лампы тормозной жидкости
Такая предупреждающая лампочка может загораться при износе колодок, низком уровне тормозной жидкости или же её утечке. Помните о том, что по правилам безопасности продолжать движение при горящей контрольной лампе тормозной магистрали строго запрещается, так как подобное неизменно грозит полным отказом тормозов, а чаще всего это приводит к тяжелым авариям. Необходимо будет медленно остановиться на обочине, включить аварийку и вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину в гараж или в сервис.
Подведём итоги
Автовладельцу при эксплуатации автомобиля нужно помнить о том, что игнорировать и продолжать движение при горящих контрольных лампах разрядки аккумулятора, недостаточного давления в тормозной магистрали, перегрева двигателя и давлении масла строго запрещается. В подобном случае водитель рискует не только попасть в ДТП, но и серьезными поломками автомобиля, устранить которые можно исключительно сложным и дорогостоящим капитальным ремонтом.