В среднем автомобильные покрышки выдерживают 3-4 сезона, после чего требуется их замена. Однако в определенных ситуациях отмечается интенсивный износ, после чего протектор полностью стерт, а автовладельцу требуется менять покрышки буквально через один-два года после начала их эксплуатации. Поговорим поподробнее о причинах быстрого износа резины на автомобиле.
Биение колёс
Вам будет интересно:Как правильно эксплуатировать машину с турбированным двигателем?
Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы выполняют самостоятельно сезонную замену покрышек или же экономят на сервисе и не проводят балансировку колес при экзамене. Потеряв свою геометрию, колёса начинают на высокой скорости что называется бить, в свою очередь это приводит к быстрому износу покрышек. Чтобы исключить подобное возьмите себе за правило регулярно раз в сезон проводить балансировку покрышек, что исключает такое биение, проблемы с шинами и подвеской, в последствии сокращая расходы автовладельца на покупку новых колес.
Неправильный сход-развал
Еще одна причина быстрого износа протектора покрышек - это нарушение угла установки колес. Из-за такого неправильного схода-развала отмечается перекос колеса, в результате чего шина подвергается существенным нагрузкам во время движения. Для таких проблем со сходом-развалом характерен повышенный износ внутри или снаружи протектора. Подобное не только приводит к проблемам с шинами, но и значительно увеличивает расход топлива. Автовладельцу при выполнении любых ремонтных работ с подвеской автомобиля необходимо выполнять регулировку схода-развала, причём такая работа осуществляется на специальном оборудовании, что и позволяет обеспечить качество выполненной регулировки колёс.
Неправильное давление в шинах
Неправильное давление в шинах может привести не только к существенному увеличению расхода топлива, но и быстрому износу покрышек. Автовладельцу необходимо найти в торце дверей или под капотом небольшую металлическую табличку, где указываются оптимальные показатели давления для шин. Такую проверку проводят раз в три месяца, а раз в год следует тестировать манометры в шиномонтаже, что и позволит гарантировать точность их показателей. Такая проверка давления в шинах не отличается сложностью и не занимает много времени, при этом автовладелец может существенно сократить себе расход топлива, избежав проблем с шинами.
Поломки ходовой части и нарушение геометрии кузова
Часто при различного рода неисправностях подвески отмечаются проблемы с ходовой частью, когда на то или иное колесо приходится повышенное давление, что приводит к быстрому износу протектора. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при наличии каких-либо поломок в подвеске и ходовой части, так как подобное отрицательно сказывается на общем состоянии автомобиля и вызывает быстрый износ шин.
Если после ДТП отмечается нарушение геометрии кузова, например, смещены точки крепления кузова подвески или же погнуты усилители кузова лонжерона, всё это приводит к износу резины и другим проблемам с автомобилем. К сожалению, решить как-либо такую проблему крайне сложно, необходим дорогостоящий ремонт и вытягивание кузова, что не всегда целесообразно и имеет высокую стоимость. Можно лишь порекомендовать при покупке б/у машины внимательно проверять кузов на наличие ДТП, отказываясь от приобретения машин, которые побывали в серьезных авариях.
Подведём итоги
Чаще всего преждевременный износ протектора шин отмечается в тех случаях, когда имеются неисправности ходовой части и проблемы с геометрией кузова, не проведена балансировка колес или нарушен сход-развал. Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять проверку давления в покрышках, которое должно находиться в пределах оптимального. Также помните о том, что преждевременный износ покрышек отмечается в том случае, если эксплуатировать автомобиль на грунтовых дорогах, посыпанных крупным шлаком.