Турбированные двигатели с каждым годом пользуются все большей популярностью, многие автопроизводители даже отказываются от классических атмосферных моторов в пользу таких мощных и экологичных наддувных силовых агрегатов. При этом эксплуатации таких турбированных моторов имеет свои определенные особенности, знание которых позволит избежать критических неисправностей силового агрегата. Поговорим поподробнее о пяти важных правилах при эксплуатации турбированных двигателей.
Следуйте рекомендациям автопроизводителя
Вам будет интересно:Как самостоятельно определить степень износа тормозных колодок и дисков
Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к автомобилю, где четко указывается какое масло нужно использовать и на каких пробегах его рекомендуется менять. Такой правильный выбор масла станет одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации турбины, которая будет качественно смазываться, а, следственно, предупреждается ее преждевременный износ.
Особенность эксплуатации таких двигателей состоит в том, что турбина смазывается маслом из общей масляной системы. Соответственно, используемое масло должно обеспечивать не только правильную работу мотора, но и самой турбины. В обязательном порядке потребуется менять масляные и воздушные фильтры, очищать вентиляцию картера, проверять систему охлаждения, не допускать потерю герметичности впускного клапана.
Прогрев холодного двигателя
Сегодня многие автовладельцы, чтобы не тратить зря время, не прогревают двигатель после длительной стоянки, что способно привести к существенным проблемам у мотора, его преждевременному износу и выходу из строя турбонаддува. Нужно помнить о том, что имеющиеся тепловые зазоры рассчитаны на работу в условиях прогретого двигателя, поэтому даже кратковременная работа на холодном масле неизменно приведет к проблемам с турбиной.
Не нужно сразу глушить двигатель
Турбина во время работы раскаляется, поэтому, если сразу же после поездки заглушить двигатель, это приведет к неравномерному остыванию металлических элементов, появляются проблемы с подшипниками скольжения и валом турбины. Из-за таких высоких температур внутри турбины начинает закоксовываться масло, в конечном счете, турбина плохо охлаждается и смазывается, что и приводит к ее критическим поломкам. Именно поэтому даже после кратковременной поездки, приехав на место назначения, не следует сразу же глушить двигатель, а дать мотору немного поработать, и лишь после этого, охладив все раскалённые узлы, глушить мотор.
Избегайте длительного простоя двигателя
При эксплуатации любого автомобиля возьмите себе за правило, что машина должна ездить, а мотор работать. Не следует оставлять без движения автомобиль на недели и месяцы, это приводит к проблемам с прокладками, через которые начинает сочиться масло. Также следует избегать длительной работы на холостых оборотах, что приводит к вспениванию масла, образуется большое количество сажи, которая забивает подшипники скольжения турбины и выводит из строя наддув.
Не раскручивайте до максимума холодный двигатель
Типичной ошибкой многих автовладельцев является раскручивание мотора до красной зоны тахометра только начав поездку на автомобиле. На таком едва прогретом моторе, если его раскручивают до красной зоны тахометра, существенно ухудшается смазка турбины, она начинает работать посуху, что, в конечном счете, приводит к критическим неисправностям, а часто такой изношенный турбонаддув вовсе приходится менять.
Подведём итоги
Эксплуатация автомобилей с турбонаддувом имеет свои определенные особенности, в частности, следует изучить рекомендации автопроизводителя, использовать качественное масло и своевременно его менять, обязательно прогревать мотор, избегать длительной работы на холостых оборотах. Не следует раскручивать до максимума холодный мотор, а после даже кратковременной поездки, приехав на место назначения, дать двигателю немного поработать, чтобы охладить двигатель и турбину.