При выборе подержанного автомобиля всем нам бы хотелось бы подобрать такую машину, которая имеет как можно меньший пробег. К сожалению, не редкость такие ситуации, когда нечестные на руки продавцы скручивают пробег, выдавая за относительно свежие машины экземпляры, которые пробежали по полмиллиона километров и более. Поговорим поподробнее о том, что же в автомобиле выдаёт реальный пробег машины.
Состояние сидений
Вам будет интересно:Как выбрать зимнюю резину: рейтинг ТОП-20 производителей шин 2020 года
При осмотре авто необходимо обратить внимание на состояние водительского сиденья. Если кресло водителя изрядно потрепано, тканевая или кожаная обивка уже изношена и стёрта, то подобное свидетельствует о том, что такая машина пробежала уже под 200000 километров и более. Если при этом на приборной панели на одометре горит цифра в 40-50 тысяч километров пробега, то можно быть полностью уверенным в том, что вас обманывают, а пробег в машине был скручен.
Рулевое колесо
Часто по состоянию рулевого колеса можно определить, как интенсивно использовался автомобиль. Даже если прошлый владелец предусмотрительно использовал специальную накладку на обод рулевого колеса, то по состоянию подрулевых переключателей можно определить, какой же всё-таки реальный пробег у автомобиля. Если вы видите, что рулевая баранка испещрена царапинами, она практически стерта, на кнопках уже не видно надписей, то пробег у такой машины может превышать даже 200000 километров.
Двери автомобиля
Определить реальный пробег машины можно также по состоянию дверных ручек и подлокотников. Разболтанные дверные ручки могут говорить о том, что машина нещадно эксплуатировалась, а пробег у неё куда больше, чем 50 или 100 тысяч километров, которые красуются на одометре. Также продавленные подлокотники сигнализируют, что машина пробежала не одну сотню тысяч километров. Причем обратите внимание не только на состояние двери водителя, если в таком же состоянии или даже хуже задние подлокотники и ручки, это говорит о том, что такая машина эксплуатировалась в такси.
Состояние педального узла
Часто на машинах, которые пробежали несколько сотен тысяч километров, педали стёрты до самого металла. Многие перекупщики даже приобретают недорогие пластиковые или прорезиненные накладки на педали, что позволяет скрыть факт огромного пробега. Если вы видите, что у машины такие идеально новые накладки на педали, то из этого можно сделать вывод, что автомобиль пробежал куда больше, чем-то хочет показать его продавец.
Комплексная диагностика автомобиля
Чаще всего перекупщики при продаже таких автомобилей с огромным пробегом скручивают пробег лишь по основному одометру, оставляя при этом реальные показатели по многочисленным другим блокам в коробке передач, двигателе, а также других узлах. В итоге, выполнив комплексную диагностику автомобиля, в том числе на компьютере, можно увидеть, что пробег по различным датчикам будет существенно различаться. На основании этого и можно сделать вывод о том, что конкретный автомобиль имеет огромный пробег, который старается скрыть продавец.
Если же приобрести такую машину с огромным пробегом, то, в конечном счете, в скором времени потребуется выполнять капитальный ремонт двигателя и коробки передач. Сегодня чаще всего такой скрученный пробег отмечается на автомобилях, которые в прошлом эксплуатировались в такси. По документам такая машина может быть достаточно свежей, ей исполнилось буквально два-три года, но реальный пробег у авто может перевалить даже за полмиллиона километров. Именно поэтому необходимо правильно выполнять диагностику авто, обращать внимание на различные детали в машине, которые и подскажут вам реальное состояние авто и его пробег.
Подведём итоги
При выборе машины необходимо правильно определить её техническое состояние и пробег конкретного экземпляра. Последний можно определить по педалям, состоянию подлокотников и дверных ручек, сиденьям и рулевому колесу. Также потребуется провести компьютерную диагностику, что позволит сравнить данные по пробегу с различных датчиков.