Большинство современных автомобилей оснащаются противобуксовочной системой, которая работает в комплексе с другими электросистемами, обеспечивающими необходимую безопасность при управлении машиной. Часто автовладельцы самостоятельно отключают такую противобуксовочную систему, что, по их мнению, улучшает управляемость и позволяет лучше реализовать динамические характеристики двигателя. Поговорим поподробнее о том, как и для чего отключают такие противобуксовочные системы.
Немного теории
Вам будет интересно:Как на загородной трассе можно уменьшить расход топлива
Первые антипробуксовочные системы появились ещё в девяностых годах прошлого века, причём различные автопроизводители называли такие системы по-разному, поэтому многочисленные аббревиатуры лишь вводят водителей в заблуждение. Принцип работы таких систем прост, специальные датчики считывают показатели вращения колес и сравнивают их с текущей скоростью. Если отмечаются различия в этих показателях, система определяет пробуксовку колес, подтормаживая отдельные оси или перекрывая моментально подачу топлива в двигатель.
Основное назначение такой системы - это безопасность автомобиля, в особенности при управлении авто зимой на скользкой поверхности. Причём сегодня на мощных автомобилях такие пробуксовки могут происходить не только при старте машины, но и даже в движении, когда переключается скорость и на ведущей оси моментально появляется большой крутящий момент, который без такой системы антипробуксовки может сорвать машину в занос.
Также наличие такой антипробуксовочной системы позволяет несколько упростить управление автомобилем на дороге в зимнее время года, когда одним неаккуратным движением ноги на педали газа можно глубоко увязнуть в раскатанном снеге, а в последующем вытянуть машину можно исключительно, обратившись за помощью и воспользовавшись мощной лебёдкой. Однако при наличии антипробуксовочной системы колёса просто не смогут зарываться в топкий грунт или снег. Поэтому водитель может чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях, например, после сильных снегопадов или на скользкой дороге.
Зачем отключать антипробуксовочную систему
Среднестатистические водители, которые привыкли к спокойной и размеренной езде, практически никогда не отключают эту систему, так как она существенно повышает безопасность управления автомобилем. Однако в определенных ситуациях, например, когда отмечаются неисправности различных датчиков, необходимых для работы всей системы, антипробуксовка может работать неправильно, что приводит к необходимости либо её деактивировать, либо обратиться в сервис за соответствующим ремонтом.
Также часто антипробуксовочную систему отключают водители, которые практикуют динамичный стиль управления автомобилем. В подобном случае, деактивировав такого электронного цербера, можно существенно ускорить разгон с перекрёстков, когда система не душит двигатель, а вся мощь сразу же передаётся на ведущие колеса. Однако помните, что в подобном случае существенно снижается безопасность управления автомобилем, в особенности на мощных авто с моно приводом.
Как отключить антипробуксовочную систему
Алгоритм отключения такой антипробуксовочной системы может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля. Сделать это можно через специальную кнопку на приборной панели, через бортовой компьютер в соответствующем меню или же нажав на специальную комбинацию клавиш, о которой рассказывается в инструкции к автомобилю.
Подведём итоги
Современные противобуксовочные системы, которыми оснащаются многие автомобили, повышают безопасность управления машины, предупреждая пробуксовку колес как при старте, так и неаккуратном нажатии на педаль газа. В определенных ситуациях водители отключают такую противобуксовочную систему, что позволяет получить несколько дополнительных секунд при разгоне с места. Деактивировать эту систему можно различными способами, отдельной кнопкой, нажатием комбинации клавиш или же через сервисное меню в автомобиле.