Сегодня в специализированных автомагазинах предлагают различные виды моторного масла, которое может продаваться как в пластиковых емкостях, так и в железных банках. Раньше считалось, что смазка в железной банке будет оригинальной, она отличается улучшенным качеством, поэтому автовладельцу необходимо было, даже с возможной переплатой, приобретать такую техническую жидкость. Однако сегодня многие специалисты уже не рекомендуют покупать масло в жестяных банках, так как это не только увеличивает расходы, но и может привести к проблемам с эксплуатацией машины. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует приобретать масло в жестяных банках.
Будет ли масло в жестяной бочке или пластике оригинальным
Вам будет интересно:Чем опасна покупка машины с маленьким пробегом?
Действительно, ранее технология розлива такой технической жидкости в жестяные бочки и небольшие металлические банки объемом 5 литра и более была доступна лишь крупным заводам, поэтому такое масло было гарантированно оригинальным и качественным. Считалось даже, что масло в железных бочках предназначено исключительно для внутреннего японского или немецкого рынка, поэтому сами производители улучшают качество технической жидкости в сравнении с продукцией, которая идет на экспорт в третьи страны.
Также миф о таком качестве масла в жестяных банках появился от того, что многие крупные автосервисы приобретали моторное масло в металлических 200-литровых емкостях. Это позволяло им существенно сэкономить, в сравнении с приобретением смазки в небольших канистрах. Многие автовладельцы были уверены, что у официального дилера или у крупного сервиса качество такой смазки будет в разы лучше, поэтому они неспроста покупают его не в пластиковых канистрах, а в полноразмерных железных бочках.
Тара для моторного масла будет напрямую зависеть от конкретного завода и его технического оснащения. Одно и то же масло на разных фабриках одной и той же компании может разливаться как в металлические 200-литровые бочки или небольшие емкости, так и в пластиковые канистры. При этом по своим эксплуатационным характеристикам такая техническая жидкость будет аналогична, нужно лишь правильно подобрать масло, которое должно быть обязательно оригинальным и подходить под конкретный автомобиль.
Также автовладельцу следует помнить, что на территории Европейского Союза на сегодняшний день запрещено разливать и реализовывать масло в железной таре. Если вам предлагают приобрести недорогое европейское масло в железной банке, то это, с большой долей вероятности, будет подделка, от покупки которой следует воздержаться.
Проблемы с поддельным маслом
Отдельные производители, которые специализируются на таком контрафактном масле, сегодня используют металлические емкости для розлива своей продукции. Используемые ими технологии позволяют изготавливать бочки и небольшие металлические емкости, которые визуально не отличаются от оригинальной продукции. При этом качество такого масла будет далеким от идеала, а его длительное использование приведёт неизменно к появлению различного рода серьезных неисправностей двигателя.
Как известно, спрос рождает предложение, так как многие автовладельцы были уверены в том, что в металлической банке предлагается исключительно качественное масло, поэтому производители контрафакта стали изготавливать такую смазку, которая выполняется в двух- трехлитровых железных канистрах. В итоге, на рынке сегодня имеется большое количество контрафакта, в том числе и в железных банках.
Моторное масло в железной банке обойдется значительно дороже, чем аналогичная смазка в пластике. При этом себестоимость изготовления такой металлической тары не слишком высока, но в результате многочисленных накруток посредников конечная стоимость технической жидкости существенно увеличивается.
Подведём итоги
Автовладельцы при выборе моторного масла могут приобрести смазку в пластиковой и железной таре. Раньше считалось, что исключительно в железе будет качественная смазка, поэтому именно ей следует отдавать предпочтение при выборе. Однако сегодня рынок наводнен контрафактом, поэтому даже в железных банках можно нарваться на подделку, а стоимость такого масла будет на 20-30% выше, чем аналогичные варианты в пластиковых емкостях.