23-10-2019 22:06

Допустима ли эксплуатация автомобильных шин с глубокими трещинами?

Допустима ли эксплуатация автомобильных шин с глубокими трещинами?

Осматривая колеса машины, автовладельцы часто замечают небольшие повреждения и трещины, которые могут иметь как размер в несколько миллиметров, так и глубокие сколы, наличие которых должно стать поводом задуматься о смене покрышек. Поговорим поподробнее о том, допустимо ли наличие на покрышках таких трещин и можно ли безопасно эксплуатировать машину при наличии у нее таких дефектов покрышек.

Регулярность проверки шин

Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиляВам будет интересно:Преимущества и недостатки резиновых и тканевых ковриков для автомобиля

Специалисты рекомендуют выполнять проверку шин едва ли не каждый месяц. Такой простейший осмотр займет от силы 2-3 минуты, при этом автовладелец может быть полностью уверен как в надежности и безопасности своей машины, так и отсутствии критических поломок подвески.  Наличие неравномерного износа шин свидетельствует о неправильном развал-схождении, так и об изношенных элементах подвески.

Наличие многочисленных трещин на протекторе и боковине говорит о посредственном качестве шин, которые растрескиваются под воздействием ультрафиолета в солнечном свете и от серьезных перепадов температур. В подобном случае автовладельцу нужно задуматься о замене таких не слишком качественных покрышек.

Допустима ли эксплуатация автомобильных шин с глубокими трещинами?

Опасность использования повреждённых покрышек

Любая автомобильная покрышка будет рассчитана на определенную максимальную скорость и возможную нагрузку при эксплуатации автомобиля. Все такие эксплуатационные характеристики зашифрованы в индексе шины, поэтому получить необходимую информацию не составит какого-либо труда.

Любые имеющиеся повреждения на покрышках существенно ухудшают надёжность и износоустойчивость шин. Поэтому, если изначально шины были рассчитаны на максимальную скорость в 200 километров в час, то при наличии на них таких многочисленных повреждений предельно допустимая скорость может составить уже 140-150 километров в час.

Также следует учитывать тот факт, что повреждённые колеса, поверхность которых испещрена сеткой трещин, будут не столь прочны и их может просто разорвать, если попасть колесом в глубокую яму. При этом скорость машины может быть относительно невысока. Подобные разрывы колес крайне опасны и могут привести к тяжёлым дорожно-транспортным повреждениям.

Безопасно ли использовать автомобильные шины с трещинами и повреждениями

Как осматривать колеса

Чаще всего такие повреждения и трещины на покрышках образуются в плечевой зоне, что объясняется повышенными нагрузками на эту часть протектора. В соответствии с нормативными документами допускается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют трещины не более 0,01 миллиметра. Подобные дефекты имеют вид небольших царапин, никоим образом не сказываясь на безопасности управления автомобилем.

Если же, проводя рукой по покрышке, вы можете ощутить пальцами глубокие трещины, то есть повод задуматься о безопасности таких колёс, которые потребуют в скором времени замены на новые шины. Причём наиболее опасны такие повреждения на боковине, так как толщина резины тут минимальна.

На протекторе, где слой резинового компаунда максимально толстый, трещины будут не столь опасны. Поэтому если на самом протекторе появились небольшие повреждения, менять колёса не требуется. Исключение составляют лишь те случаи, когда из таких трещин виднеется корд или имеется неравномерный износ покрышек.

 

Подведём итоги

В процессе эксплуатации машины неизменно на покрышках будут появляться различные повреждения, царапины, сколы и трещины. Любые такие повреждения на боковинах будут опасны, так как они существенно ухудшают прочность и долговечность покрышек, которые могут разорваться на высокой скорости или при попадании автомобиля в глубокую яму. Автовладельцам следует на регулярной основе проводить осмотр колес, и если они заметили такие дефекты на боковине, то покрышки рекомендуется заменить. А вот трещины и сколы на протекторе не столь опасны, поэтому можно эксплуатировать машину даже с такими повреждениями колес.

Источники: cartechnic.ru