Комфорт использования автомобиля будет зависеть в том числе и от показателей шумности используемой резины. Часто автовладельцы задумываются о том, почему одна летняя резина практически бесшумна, тогда как другая может прилично гудеть, существенно снижая комфорт использования автомобиля. Поговорим поподробнее о том, что же влияет на показатели шумности резины и можно ли решить имеющиеся проблемы.
Отличие зимних и летних покрышек
Вам будет интересно:Популярные присадки для дизельного двигателя
Все предлагаемые сегодня в специализированных магазинах шины можно разделить на две основных категорий: зимние и летние. Такие покрышки отличаются не только своим рисунком протектора, но и конструкцией и составом резины. Зимние покрышки делаются из мягкого компаунда, который даже при низких температурах не дубеет и не теряет сцепления с дорогой. А вот летняя резина выполняется максимально жесткой, что позволяет таким покрышкам сохранять устойчивость даже при существенном нагреве, когда пятно контакта соприкасается с разогретым дорожным полотном.
Не стоит удивляться тому, что специалисты рекомендуют своевременно менять покрышки, и ни в коем случае не использовать зимнюю резину летом и летние покрышки зимой. Подобное объясняется не только вопросами безопасности, но и позволяет продлить срок службы колес, протектор которых не стирается и не изнашивается, а такая резина сможет прослужить на протяжении 6-8 лет и более.
Причины шума летних покрышек
Вам будет интересно:Основные преимущества и принцип работы DSG коробки передач
Повышенная шумность летних покрышек может объясняться их твердой структурой и используемым жестким компаундом. Это конструктивные особенности, избавиться от которых, по сути, невозможно. Однако, почему отдельные летние покрышки практически бесшумны, при этом они долговечны и надежны, тогда как другие безбожно шумят, отрицательно сказываются на комфорте использования автомобиля. Поговорим о таких факторах, которые могут сказываться на показателях шумности летней резины.
Состояние дорожного полотна
Общеизвестно, что качество дорог в России и странах бывшего СССР оставляет желать лучшего. Если на западе при укладке новых дорог используются жесткие современные стандарты, то в России допускается применение устаревших технологий, которые появились ещё в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Стоит ли удивляться тому, что такое покрытие абразивно, машина на дороге плохо держит траекторию, при этом появляется существенный гул и шум.
Для изготовления автомобильных дорог может использоваться крупный щебень, а при контакте колёс с таким пористым асфальтом возникает повышенное сопротивление и в салоне автомобиля отчётливо слышен шум. Поэтому, покупая качественные импортные покрышки, которые разрабатывались для использования на современных дорогах, мы можем столкнуться с таким неприятным явлением, когда такие шины будут гудеть и шуметь при езде по отечественным дорогам. Как вы понимаете, решить такую проблему крайне сложно, приходится менять покрышки, и даже при этом гарантировать улучшение комфорта в салоне автомобиля будет невозможно.
Размеры летней резины и качество изготовления
Каждый производитель летних покрышек использует свой уникальный, содержащийся в строгой тайне состав резины, который может состоять из каучука, синтетической основы, многочисленных добавок и пластификаторов. В одном случае такой компаунд и состав резины может шуметь на российских дорогах, тогда как другие шины будут попросту бесшумными.
На показатели шумности колёс также будет влиять рисунок протектора, его направление, наличие усиленного внутреннего каркаса, высота и ширина колес. Широкие спортивные покрышки с низким профилем будут издавать больше шума, что объясняется увеличенным пятном контакта. При этом затруднительно сказать точно, какой рисунок протектора будет шуметь сильнее, а какие шины будут бесшумны.
Также нужно помнить о том, что показатель шумности шин и комфорт использования автомобиля будет во многом зависеть от качества изготовления покрышек. Если автовладелец приобретает недорогие российские или китайские шины, то вопрос комфорта их использования просто не стоит. Такие малоизвестные производители просто не уделяют внимание таким мелочам, да и используемое ими оборудование и технологические возможности просто не позволяют использовать специальные малошумные компаунды и проводить компьютерное моделирование рисунка протектора для улучшения его сцепления и снижения шумности колёс.
Температура воздуха
Отмечено, что в жару при температурах более 30 градусов даже бесшумные покрышки начинают сильнее шуметь, что объясняется изменением физических свойств резины при контакте с разогретым дорожным полотном. По сути, резина становится мягкой, увеличивается сопротивление, появляется хорошо заметный шум. Как-либо решить такую проблему попросту невозможно, можно лишь порекомендовать выбирать качественные покрышки, выполненные из специальной резины, которая может использоваться в широком диапазоне температур.
Правильное давление в шинах
В технической документации к каждому автомобилю можно найти необходимую информацию по оптимальному давлению в шинах. Это не просто прихоть автопроизводителя, а рассчитанные практическим путем показатели, на которых машина и колёса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, улучшают управляемость, позволяют экономить топливо, а также снижают шумность покрышек.
Неправильное давление в покрышках неизменно приведет к изменению пятна контакта, колёса будут соприкасаться всей поверхностью с дорожным полотном, что приводит к существенному увеличению сопротивления и неприятному шуму, который в особенности будет отчётливо слышен на высокой скорости при движении по загородным магистралям. Поэтому автовладельцу потребуется в обязательном порядке регулярно проверять давление в покрышках и при необходимости подкачивать или спускать колёса.
Рекомендации автовладельцам
При покупке новых покрышек можно найти всю необходимую информацию по их шумности на соответствующих пиктограммах, которые указываются на этикетке к покрышкам. Сегодня принято разделять все шины на три категории: малошумные, средней шумности и с высоким уровнем шума, использование которых в Европе запрещено с 2016 года.
Также автовладельцу необходимо следить за показателем давления в шинах, в особенности перед началом холодного сезона и в конце весны, когда наступает по-настоящему жаркая летняя погода.
Отчасти решить проблемы с шумом покрышек можно путем дополнительной звукоизоляции арок колес. Такие услуги по звукоизоляции предлагаются сегодня многими мастерскими, конечно, полностью решить проблемы с шумом будет невозможно, однако общий уровень децибел в салоне автомобиля существенно снизится.