Преселективные автоматические коробки передач типа DSG получили на сегодняшний день наибольшее распространение и устанавливаются на большинство автомобилей немецкого производства. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках автоматических коробок этого типа, расскажем об их слабых местах и особенностях сервиса.
Описание конструкции
Вам будет интересно:Поддается ли ремонту вариатор?
DSG коробки – это трансмиссии прямого переключения передач, которые имеют специальную конструкцию и полностью управляются автоматикой. Особенностью таких АКПП является тот факт, что коробка передач постоянно держит не только включенную передачу, но и подготавливает следующую ступень для ее оперативного включения. Это позволяет не только быстро переключать скорости, но и существенно сокращает возможные потери тяги и разрывы мощности.
Сконструированы такие коробки передач были ещё в тридцатых годах прошлого века, однако изначально они не получили широкого распространения, что объяснялось сложностью конструкции и необходимостью полностью автоматического управления работы таких агрегатов. Сегодня же DSG коробки передач получили многочисленные автоматические блоки управления, которые следят за различными параметрами, оценивают интенсивность нажатия педали газа, скорость автомобиля и ряд других параметров, в зависимости от этого автоматика оптимальным образом управляет работой такой трансмиссии.
Принцип работы коробки передач
Вам будет интересно:Обоюдная вина в ДТП: как осуществляются выплаты ущерба?
Особенностью преселективных автоматических коробок передач DSG является тот факт, что тут используется два сцепления, что позволяет обеспечить возможность переключения передач без потери мощности. Два соосно работающих привода с шестеренками отвечают за включение определённых четных или нечетных передач, при этом их работа полностью управляется автоматикой, что позволяет изменять ступени буквально в доли секунды.
Первый вал выполнен пустотелым, и внутри него располагается ещё один вал, соединенный с мотором многодисковым сцеплением. На внутреннем вторичном валу находится передача заднего хода, а также нечетные 1, 3 и 5 ступень. Соответственно, на наружном или как его еще называют первичном валу установлены шестерни, отвечающие за включение 2, 4, 6 и на отдельных двигателях восьмой ступени.
Как только автомобиль начинает движение, внутренний диск с нечетными передачами прижимается к маховику, находясь при этом в разомкнутом состоянии. При разгоне автомобиля блок управления коробкой DSG подает команду на исполнительный модуль подготовить к работе второй вал и привести в рабочее положение шестеренку со второй передачей. Как только скорость автомобиля позволяет подключить вторую ступень, автоматика мгновенно дает сигнал на её активацию и шестерня тут же приходит в движение вместе с наружным валом.
Серийно устанавливаться на автомобили такие коробки DSG-типа стали в 2003 году, когда компания Volkswagen установила свою 6-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением на автомобили Golf. Особенностью такого агрегата являлся тот факт, что коробка со сцеплением находилась в специальной масляной ванне, поэтому такие трансмиссии стали называть мокрыми. В последующем немецкие специалисты презентовали уже 7-ступенчатую DSG АКПП, которая работала без такой сверхсложной системы смазки, а такая конструкция получила название сухого сцепления.
Сегодня коробки этого типа с успехом изготавливаются большинством автопроизводителей, но именно немецкие компании достигли совершенства в их производстве, изготавливая надежные, долговечные и беспроблемные в эксплуатации агрегаты, которые при условии правильного сервиса прослужат на протяжении всего срока использования автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любая другая современная технология, коробки DSG имеют определенные преимущества и недостатки. К преимуществам автоматических коробок этого типа можно отнести максимально возможный комфорт использования автомобиля, тут отсутствуют привычные толчки и пинки при переключении передач. Автомобили обеспечиваются великолепную динамику, что достигается за счёт практически мгновенно включения повышенных и пониженных передач. В большинстве современных коробок этого типа на переключение передач обычно затрачивается от 6 до 8 миллисекунд.
Вся работа такой умной коробки передач управляется электроникой, автоматические блоки управления могут оптимальным образом включать повышенные и пониженные передачи, что позволяет существенно сократить расход топлива на автомобиле. Многочисленные проведенные сравнительные тесты показали, что одни и те же автомобили, оснащенные стандартным автоматом и преселективной DSG коробкой передач, не только показывают лучшую динамику, но и уменьшают расход топлива на 10-12%.
Если изначально такие коробки передач работали исключительно в автоматическом режиме, то в последующем появилась возможность имитации ручного управления. Водитель получает возможность по своему усмотрению повышать или понижать ступени, поэтому такая DSG коробка, по сути, работает в режиме типтроника. Автоматика следит за правильностью включения ступеней, предупреждая поломки двигателя в таких ситуациях, когда водитель на высокой скорости включает пониженную передачу, что может в иных случаях привести к перегрузкам двигателя и его моментальному выходу из строя.
Еще одним несомненным преимуществом коробок передач этого типа является их уменьшенный вес, который может быть меньше стандартных АКПП на 15%. Это позволяет с легкостью располагать их в небольшом подкапотном пространстве современных автомобилей, снижается масса машины, что улучшает развесовку и позволяет экономить топливо.
К недостаткам коробок DSG в первую очередь можно отнести их высокую стоимость, которая на 10-15% больше, чем у стандартных автоматических трансмиссий. С АКПП мокрого типа потребуется на регулярной основе выполнять замену трансмиссионной жидкости, причём по регламенту такая работа проводится каждые 60000 километров пробега, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Коробки DSG отличаются надежностью, однако в случае поломок возникают определенные сложности с поиском мастера, который взялся бы за такой сложный ремонт, при этом стоимость запчастей будет выше, чем на обычные автоматические трансмиссии.
Автовладельцу необходимо также помнить, что такие трансмиссии требуют привыкания, в том числе изменения стиля управления автомобилем. Они рассчитаны преимущественно на спокойную и размеренную езду, а вот резкие переключения и экстренные торможения в пол приводят к повышенной нагрузке на автомат. В итоге, возникают критические поломки, может отмечаться вибрация при трогании, задержки в переключении передач, что требует незамедлительного обращения в сервис и восстановления агрегата.