Универсал – это легковое авто с увеличенным багажником и просторным салоном. Совсем недавно эти машины стали предметом гордости автолюбителей и зависти окружающих. Однако многие специалисты отмечают, что в последнее время спрос на японские универсалы постоянно падает. Причина этому - резкое возрастание популярности кроссоверов. Несмотря на такую тенденцию, все-таки легковые авто повышенной вместимости имеют своих верных почитателей и обожателей. Помимо этого, такие машины присутствуют в популярных модельных линейках многих мировых брендов.
Mazda 6
Вам будет интересно:Тюнинг салона "Лады-Калины" своими руками
«Мазда» считается одной из основных моделей компании Mazda Motor Corporation. Машину позиционируют, как «большой семейный автомобиль», иными словами, Mazda 6 относится к классу «D» в плане размерной классификации. По совместительству японский универсал считается «флагманом» компании-производителя и в свое время оказался первым «носителем» дизайнерской концепции Zoom-Zoom. Интересен тот факт, что и по сей день Mazda 6 продолжает во многом «задавать тенденции» в современном автомобилестроении.
История «японской шестерки», которая считается настоящей «наследницей» модели «626», началась еще в 2002 году. Именно в то время она пополнила ряды японского автомобилестроителя. Внешний вид Mazda 6 яркий и стильный, экстравагантный и, несмотря на большие габаритные размеры, спортивный. Машина выделяется выступающим над крыльями выпуклым капотом, большим уклоном ветрового и заднего стекла, а также высокой, но при этом короткой кормой.
Toyota Avensis
Вам будет интересно:Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
«Тойота-Авенсис» – переднеприводной большой семейный автомобиль D-класса. Машина, представленная на мировом рынке, была заявлена в двух кузовных вариантах:
- 4-дверный седан;
- 5-дверный универсал.
Японский автомобиль сочетает в себе многие преимущества: надежную конструкцию, высокий уровень безопасности и достойный уровень наполнения. Его главной целевой аудиторией считаются семейные мужчины средних лет, для которых автомобиль – это «отражение социального статуса». Семейство Avensis, которое было разработано специально для европейского рынка, сменило модели Toyota Carina E с конца 1997 года. Изначально универсал предлагался потребителям в трех модификациях. Пережив две смены поколений, в 2018 году выпуск этой модели был завершен по причине потери к ней интереса именно европейской аудитории.
Динамичный «вагон» Subaru Levorg
Японский универсал «спортсмен» «Субару-Леворг» в сентябре 2015 года впервые был представлен на европейском рынке в рамках Международного автошоу во Франкфурте. Однако история этой модели началась еще в 2013 году. На сегодня грузопассажирский «японец» поступил в продажу на европейских рынках, хотя у себя на родине он был доступен еще с лета 2014 года.
Снаружи «Субару-Леворг» выгодно выделяется оригинальной, стильной и даже подтянутой внешностью, которая напоминает своим дизайном другие модели марки. Многие автолюбители считают, что передняя часть авто выглядит «хищно». Этому способствует:
- грозный взгляд светотехники со светодиодными скобами ходовых огней П-образной формы;
- радиаторная решетка в виде трапеции;
- выпуклый капот с горбом-воздуховодом;
- агрессивно оформленная корма (привлекательные фонари, диффузор, монтированный в заднем бампере, и пара «стволов» выпускной системы).
Динамичные очертания японского универсала с длинным капотом, заваленными стойками крыши и «мощными» выштамповками придают внешнему виду авто спортивный характер.
Nissan Cube
Новый и неординарный дизайн или "холодильник" на колесах? Многие автолюбители называют эту марку машины по-разному. Описывают самую экстравагантную модель от японского автоконцерна «Ниссан» — Nissan Cube — «универсал в кубе». В 2009 году своих почитателей порадовала уже его третья версия.
Внешность «Ниссан-Куб» — это тонкая гармония между откровенным минимализмом, кубизмом и прирожденным эстетизмом. Второй элемент оригинальности вешнего вида машины — асимметричное исполнение задних боковых элементов:
- левая часть — с широкой стойкой;
- правая часть — с увеличенной площадью остекления.
Современное поколение Cube выстроено на платформе Nissan Note, обладает габаритами: 253 см колесной базы, 398 см длины, 169,5 см ширины и 165 см высоты. Можно заметить, что автомобиль почти квадратный по двум последним параметрам. Своим внешним видом Nissan Cube вызывает ассоциации у многих автолюбителей с детским рисунком или даже простой игрушкой. Такая «игрушечность» продолжается в дизайне салона.
Subaru Exiga
Этот один из лучших японских универсалов, у которого есть семь посадочных мест для пассажиров. Он появился в модельной линейке японской компании-производителя в 2008 году. В это же время «Субару-Эксига» поступила в продажу на внутреннем рынке Японии. Выходу серийной версии этой модели предшествовал одноименный концепт. Его официальная премьера была в рамках Токийского мотор-шоу. Помимо Японии, реализация модели ведется в Австралии, Индонезии и Сингапуре.
Японский автомобиль универсал «Эксига» представляет собой 5-дверную машину, которая имеет следующие размеры кузова: 474 см в длину, 166 см в высоту и 177,5 см в ширину. Колесная база автомобиля занимает 275 см, а его дорожный просвет не более 15 см. Общий вес Subaru Exiga варьируется от 1480 до 1590 кг в зависимости от модификации.
Mitsubishi Lancer Evolution
«Мицубиси-Лансер Эволюшн» – полноприводное спортивное авто, японский универсал компактного сословия «C-сегмента» по европейской классификации. Он сочетает в себе средний уровень комфорта для ежедневных поездок и по-настоящему «драйверский характер». Его целевая аудитория – молодые, активные и амбициозные люди, которые нуждаются в быстром, но, одновременно с этим, практичном авто.
Спортивная модель Lancer в первый раз появилась на мировом автомобильном рынке в 1992 году. Следует заметить и уникальность кузова первого поколения Evolution, который оборудован укрепленными сварными швами. Кузов отличается высокой надежностью и прочностью. В подвеске монтированы шаровые опоры, которые делают ход более легким. Общая масса машины существенно снизилась за счет капота, который выполнен из алюминия.
Как демонстрируют рейтинги и статистика, японских универсалов с правым рулем и с левым аналогом на современном рынке ожидает великое будущее — еще более светлое, чем сейчас. Стоимость на японские универсалы может колебаться от нескольких сот тысяч до нескольких миллионов рублей. Цена напрямую зависит от марки, модели, периода выпуска и технического оснащения каждой конкретной машины.