Практически каждому известны автомашины, получившие название «Газель». Эти автомобили производятся в России с 1994 года. Сейчас существует несколько десятков их модификаций. Это как грузовые, так и пассажирские транспортные средства. В нашей статье мы рассмотрим одну из моделей - ГАЗ-322173, технические характеристики, фото и особенности данного автомобиля.
Внешний вид
Данный микроавтобус был построен на базе фургона 2705. Что касается дизайна, то внешне эта машина идентична своему предшественнику. Спереди находится все тот же пластиковый бампер, металлическая решетка радиатора и каплевидные фары, которые могут изготавливаться как из стекла, так и из пластика. Пластмассовые фары, как отмечают в отзывах водители, очень быстро приходят в негодность. Покрытие за несколько лет эксплуатации мутнеет, из-за чего ухудшался не только внешний вид, но и яркость свечения ламп.
Вам будет интересно:Основные секреты по замене салонного фильтра «Ниссан Теана J32»
Кузов в целом имеет такие же проблемы, как и фургон 2705. Часто владельцы жалуются на коррозию. Если на грузовых "Газелях" 3302 ржавеют только двери и арки, то в пассажиркой версии может испортиться полностью весь кузов. Особенно это заметно на экземплярах, которые используются в крупных городах, где зимой дорогу посыпают солью и химическими веществами. Также на машине покрывается ржавчиной капот и решетка радиатора.
Если рассматриваемое транспортное средство через несколько лет после начала эксплуатации не имеет описанных выше дефектов, это означает, что его не используют в сложных климатических условиях. Еще одна причина удовлетворительного состояния заключается в том, что владелец очень тщательно следит за кузовом, регулярно обрабатывает металл "Антикором".
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля ГАЗ-322173. Интерьер здесь такой же, как и у всех «Газелей», что выпускались в 90-х годах прошлого столетия. Из плюсов водители отмечают наличие хорошей печки.
В пассажирской версии предусматривалось два отопительных устройства. Также в машине хорошая обзорность и удобные зеркала. В остальном автомобиль заслуживает критики. Пластик везде жесткий, легко царапается. Сиденья бесформенные. Водитель на них быстро устает. Шумоизоляция практически отсутствует. Очень громко работает двигатель, а на изрядно поддержанных экземплярах начинает подвывать коробка. Зимой из салона быстро уходит тепло, поэтому приходится постоянно включать двигатель, чтобы грела печка.
Пассажирская часть машины отделена от кабины небольшой перегородкой. Проектная вместимость автомобиля составляет до 11 пассажиров. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные сидения. За счет чего вместительность увеличивается до 14 человек, но при этом весьма ухудшается комфортность для пассажиров.
Технические характеристики
ГАЗ-322173 оснащается только одним бензиновым двигателем (на 2705 ставились и другие моторы). Под капотом находится четырехцилиндровый 2,5-литровый агрегат от Заволжского моторного завода. Это 405-й мотор. Он является усовершенствованной версией 406-го карбюраторного двигателя. У 405-го предусмотрен распределенный впрыск топлива, он имеет лучшие технические характеристики. Так, его мощность составляет 133 лошадиные силы, а крутящий момент – 214 Нм. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор «верховой». Чтобы получить достаточную тягу, его приходится выкручивать до 4 тысяч оборотов. Именно при этом раскрывается весь крутящий момент данного агрегата.
Какой имеет ГАЗ-322173 расход топлива? Машина потребляет в городе около 17 литров на 100 км. Поэтому многие устанавливают газобаллонное оборудование. Среди распространенных проблем ГАЗ-322173 - риск перегрева двигателя и высокий расход масла. Это связано с использованием вентилятора охлаждения, который не подходит по диаметру.
Коробка передач на ГАЗ-322173 пятиступенчатая, механическая. Ресурс у пассажирской модели немного больше, чем у грузовой. Передачи включаются достаточно четко. В целом коробка нареканий не вызывает. В плане обслуживания, КПП нуждается только в замене масла. Его нужно менять каждые 90 тысяч километров.
Ходовая часть
Автомобиль имеет такую же конструкцию ходовой части, что и фургон 2705. Так, спереди у машины установлена шкворневая балка с рессорами. Сзади – мост, который подвешен к раме тоже рессорами. Дополнительно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система имеет гидравлический привод и два независимых контура. Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Рулевое управление предусмотрено типа "винт-шариковая гайка". Дополнительно имеется гидроусилитель. На автомобили младше 2010 года с завода устанавливалась система АБС.
Ходовая часть у машины довольно надежная и простая. Однако на ходу она не справляется с неровностями. Автомобиль часто прыгает на ямах. Особенно это заметно на задних пассажирских местах.
Заключение
Мы рассмотрели, что собой представляет микроавтобус ГАЗ-322173. Данная машина имеет несколько преимуществ. Это низкая цена и хорошая ремонтопригодность. Однако автомобиль отличается ненадежным кузовом и имеет не очень комфортный салон. Однако эти факторы не влияют на популярность машины. Она довольно распространена во многих регионах нашей страны.