Впервые о ремнях безопасности заговорили в 1885 году, когда простой изобретатель-американец по имени Эдвард Клэгхорн с гордостью объявил близким о получении патента на свое практичное «детище». Для самолетов их стали использовать еще 100 лет назад. Автомобильные магнаты долго и упорно не хотели замечать это новшество, пока в 1948 г. их не стали применять на Tucker Torpedo. Сегодня задний ремень безопасности служит обязательным атрибутом в каждом автомобиле. Его исправность – обязательное условие безопасной поездки.
Немного о штрафных санкциях
Вам будет интересно:Текущий ремонт автомобиля - это объективная необходимость. Что входит в текущий ремонт автомобиля
Управление транспортным средством и нахождение в салоне автомобиля пассажиров, не использующих это средство, недопустимы. Водителю придется выложить штраф в размере 500 рублей за непристегнутых пассажиров. Отсутствие задних ремней безопасности сделает невозможным прохождение техосмотра. Некоторые водители и пассажиры относятся к этим деталям несерьезно, а обыватели часто приводят в доказательство своей правоты нелепые аргументы. Рассмотрим наиболее распространенные.
Не выбраться при аварии
Часть автомобилистов ошибочно полагает, что из авто невозможно выбраться из-за заднего ремня безопасности в случае дорожно-транспортной аварии. Автоэксперты развенчали этот миф, сделав несколько краш-тестов на разных марках. Такое было возможно только в старых моделях. В современных системах автоматика удобна – даже если ее «клинит», выбраться можно.
Зачем пристегиваться на маленьких скоростях?
Даже на маленькой скорости можно получить серьезные повреждения. Травмы шеи и позвоночника нередко возникают при резком и неожиданном столкновении с препятствием. Для водителя это не будет ощутимо, но пассажир, не использующий задний ремень безопасности, почувствует драматичность ситуации сполна.
Лобовое столкновение даже на маленькой скорости приводит к увеличению массы тела человека до нескольких тонн, поэтому, разбивая головой лобовое стекло, человек, скорее всего, погибнет. По статистическим данным, более 80 % аварий приходится именно на небольшие скорости, независимо от того, где произошла авария – за городом или в условиях городской инфраструктуры. В связи с этой информацией каждому собственнику транспорта стоит содержать этот элемент в полной готовности и исправном состоянии. Иногда случается, что ремень безопасности заднего сиденья перестал реагировать на действия пассажира.
Причины неполадок
Случается, ремешок «клинит», и он отказывается выниматься из гнезда. Причина кроется в неисправности блокиратора. Устройство состоит из шарика, который перемещается через рычажки, зацепляясь за шестерни катушек. Могут ломаться преднатяжители. Случаются подобные неприятности после аварий или в морозную погоду. В некоторых случаях замок ремня безопасности (заднего) провоцирует проблему, тогда дело в пиропатронах.
Как отремонтировать?
Советы механиков помогут исправить положение. Удаляются обшивка и катушки. На некоторых марках машин приходится снимать кресло. Для работы понадобятся разные отвертки, ключи, масло. Следует быть аккуратным, чтобы не испачкать обивку кресел. Иногда требуется сложный ремонт, а подчас работа проходит быстро и без неожиданностей. Отдельные виды иномарок требуют специнструмента, который есть только в автомастерских. Самостоятельный ремонт сэкономит деньги, но если дорого время или нет опыта, лучше обратиться к мастерам.
Ремонтные премудрости катушки
Чаще всего требуется починить катушку. Доступ к ней обеспечивается снятием облицовки боковой панели, фиксирование которой осуществляется с помощью клипсов и болтов. Важно соблюдать требования безопасности: клемма с аккумулятора для минусового проводника должна быть снята. Контакты подушек безопасности тоже должны быть отключены. Это не допустит срабатывания пиропатрона.
Корпус катушки открывается, и становится очевидным – вышла из строя пружина механизма. Ее замена поможет вернуть приспособление в рабочее состояние.
Секреты грамотного монтажа
Нехитрая установка задних ремней безопасности поможет избежать неприятностей в дороге. Целесообразность замены оправдана при наличии дефектов на ремешке. Процедура на хэтчбеке выглядит следующим образом:
- Подушку заднего кресла надо убрать вперед.
- Следует выкрутить болт заднего крепления ремня безопасности и снять замок.
- С винта, удерживающего крепеж поясной части ремня, снимается накладка.
- Болтик выворачивается, и снимается кронштейн.
- Накладку болта верхнего фиксатора, выполняющую декоративную функцию, нужно удалить.
- Болт откручивается, кронштейн можно снимать. Далее нужно снять заднюю полку и вывернуть болт фиксатора инерционной катушки. Ремень протягивается через опору задней полки, снимается с авто.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке
Важно не перепутать болты! Инерционная катушка крепится на самый короткий болтик. Поясная ветвь прикрепляется с помощью длинного винта.
Некоторые думают, что за водителем в непристегнутом состоянии находиться не опасно. И действительно, по статистике, это место на 16 % лучше в плане безопасности по сравнению с другими сиденьями, но только тогда, когда пассажир тщательно пристегнут. В противном случае это место наиболее уязвимо при ударе. Шансы выжить, вылетая через лобовое стекло, у пассажира минимальны.
Есть те, кто считает, что при наличии подушек безопасности пристегиваться необязательно. Европейцы были в этом уверены только в семидесятых годах во время рекламной кампании первых подобных конструктивных элементов.
Пренебрежение таким простым и полезным приспособлением, как лента безопасности, может оказаться роковым. Стоит ли рисковать жизнью?