Со временем водитель может замечать изменения в поведении автомобиля. В данной ситуации можно констатировать неисправность какого-либо узла. Одна из таких проблем – это слишком мягкая педаль тормоза. Машина может очень слабо тормозить, а педаль - проваливаться в пол. О чем это говорит? Это означает, что система завоздушена. В таком случае требуется прокачать задние тормоза и передние. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать, на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Схема прокачки
Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Чтобы работа была выполнена качественно, необходимо знать, в какой последовательности удалять воздух из системы. Схема прокачки такая же, как и в случае с остальными переднеприводными автомобилями марки ВАЗ. Работу выполняют по принципу «крест-накрест». На первом этапе воздух удаляется из заднего правого колеса. Далее переходят на перед, к левому колесу. После этого возвращаются назад, к левому. А на заключительном этапе прокачивается переднее правое колесо. Такая схема объясняется тем, что контуры имеют разное отдаление от главного цилиндра. И начинают всегда от самого дальнего, двигаясь к ближнему.
Вам будет интересно:Система автоматической парковки: принцип работы
Что нужно подготовить?
Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, нам нужно подготовить некоторые материалы и инструменты. Чтобы открутить штуцер, нам понадобится ключ на 8. Также потребуется новая тормозная жидкость. На автомобилях ВАЗ-2110 завод рекомендует использовать продукт "Рось-Дот-4". Также нам нужны шланг и пустая бутылка, куда будет стекать старая жидкость. Работы желательно выполнять на яме. При отсутствии таковой придется выкручивать колеса, дабы добраться до штуцера.
Приступаем к операции
Итак, устанавливаем машину на яму и открываем капот. Нужно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, предварительно сняв фишку, что идет на датчик уровня. Доливаем жидкость до максимальной отметки. Закрываем крышку.
Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? На следующем этапе нужно найти штуцер. Он находится с тыльной части барабана задних колес. С него нужно снять защитный колпачок. Дальше на штуцер надевают шланг. Последний должен входить вторым концом в бутылку.
Далее нам понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль и создать давление в системе, несколько раз нажав на педаль тормоза. Требуется нажать около четырех раз, с интервалом в одну-две секунды. Но отпускать педаль нельзя. Ее нужно держать до того момента, пока жидкость не перестанет течь из шланга.
После того как в системе создалось давление, мы аккуратно откручиваем штуцер на половину оборота. Дальше в бутылку пойдет завоздушенная жидкость. Если воздуха в системе много, закрываем штуцер и повторяем процедуру еще раз. Когда жидкость идет без пузырьков, можно завершать процедуру. Закрываем штуцер, убираем шланг и надеваем колпачок.
Далее переходим к переднему колесу. Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Процедура выполняется таким же образом. Выпускать жидкость нужно до тех пор, пока она не пойдет без пузырьков. После этого переходят к остальным двум колесам согласно схеме.
Обратите внимание
Перед прокачкой каждого нового колеса контролируйте уровень жидкости. Ее нужно держать на отметке не ниже средней. Также после залива новой жидкости всегда закручивайте плотно крышку. Это необходимо для того, чтобы создать нужное давление при нажатии на педаль.
Заключение
Итак, теперь мы знаем, как прокачать тормоза на «десятке». Операция не столь сложная, но требует наличия помощника. Также отметим, что воздух из системы нужно удалять после каждого ремонта тормозной системы ВАЗ (за исключением замены передних или задних тормозных колодок). Например, это замена шланга либо главного или рабочего тормозного цилиндра.