- Саморазряд
- Причина саморазряда
- Дата производства
- Заверения, которые подлежат сомнению
- На что еще следует обратить внимание
- Последствия незаряженной батареи
- Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля или особенности подзарядки АКБ
- Зарядка полностью заряженного аккумулятора
- Работа автомобильного генератора
- В качестве заключения
Автомобильный аккумулятор или АКБ – это незаменимая составляющая любого транспортного средства независимо от его назначения. Крайне важно, чтобы он всегда находился в заряженном состоянии, что называется в полной «боевой» готовности. При этом некоторые автолюбители задаются вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор после его приобретения в магазине. Сразу можно отметить, что в некоторых случаях это сделать даже необходимо. Почему, сейчас будем разбираться.
Саморазряд
Зачастую многие владельцы личного транспортного средства сталкиваются с тем, что после приобретения нового аккумулятора он оказывается разряженным, причем полностью. Как правило, это указывает на некомпетентность продавцов – они заверяют о полном заряде АКБ еще с завода, и после покупки ничего дополнительно не требуется.
Вам будет интересно:Как отключить подушку безопасности: способы
Да, производители действительно заряжают автомобильные аккумуляторы перед отгрузкой. Однако, прежде чем достигнуть конечного потребителя, они еще какое-то время находятся на складе или в магазине. Сколько на это уйдет точно времени, никто не может утверждать. Это может быть несколько дней, недель, месяцев.
Вам будет интересно:Длина "Киа-Рио". Габариты "Киа-Рио" и технические характеристики
В результате этого происходит самостоятельный разряд емкости АКБ. И в конечном счете, чем дольше батарея лежала, тем сильнее она разражалась. Поэтому, перед тем как покупать новую АКБ, необходимо изучить дату ее изготовления.
Причина саморазряда
Чтобы понять, нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки, следует вникнуть в суть процесса саморазряда. Его длительность во многом зависит от множества факторов, среди которых можно отметить электрику сигнализации. Согласно официальным изданиям, саморазряд аккумулятора происходит спустя 2 месяца. Но в действительности на это оказывает влияние само устройство батареи.
К примеру, аккумулятор на 40 А/ч способен заводить автомобиль даже после трех месяцев своего простоя в гараже. Однако, пока транспортное средство находится в движении, беспокоится не о чем, поскольку заряд восполняется посредством работы генератора.
Вам будет интересно:Подвеска "Пассата Б5": основные элементы, особенности многорычажной подвески. Volkswagen Passat B5
Если батарея сделана на высшем уровне и отвечает всем современным стандартам качества, то прослужить она может в течение нескольких лет. Этого периода вполне хватит, чтобы накопить на новый аккумулятор, поскольку он все же не вечен, и спустя определенный промежуток времени его нужно заменить.
Дата производства
Нужно ли заряжать новый аккумулятор перед установкой на автомобиль? Выше уже было упоминание о том, что следует обращать внимание на дату изготовления АКБ. Не стоит недооценивать важность этого момента. Если аккумулятор попал к владельцу автомобиля спустя полгода после изготовления или даже более того, его в обязательном порядке следует зарядить до начала использования.
Несмотря на тот факт, что у современных АКБ срок хранения составляет 1 год, все же рекомендуется отказаться от покупки тех батарей, у которых со дня производства прошло более 6 месяцев. Стоит учитывать, что срок службы кислотных аккумуляторов начинается с того самого момента, когда заливается электролит.
Оценить уровень заряда можно, прибегая к помощи вольтметра или мультиметра. Полностью заряженная аккумуляторная батарея имеет диапазон от 12,5 до 12,9 Вольт. При напряжении 12,5 В или менее АКБ следует обязательно зарядить перед тем, как подключать к автомобилю. В особо запущенных случаях разность потенциалов и вовсе мала – порядка 11,9 В. Тут уже не обойтись без полноценной зарядки. Хотя здесь даже не стоит задумываться над тем, если купил новый аккумулятор, нужно ли его заряжать. От такого приобретения лучше и вовсе отказаться.
Использование нагрузочной вилки не всегда дает объективную информацию. Нередко в магазинах применяют устройство с током не более 50-70А. А как, к примеру, такой вилкой проверить работоспособность аккумулятора на 100 А/ч? Тестирование ею же батареи в 60 А/ч покажет уже другой результат. По этой причине стоит приобретать аккумулятор только в проверенных торговых точках.
Заверения, которые подлежат сомнению
Вам будет интересно:Ремонт ступицы колеса: признаки неисправности, причины, этапы ремонта
Во избежание неприятностей после покупки аккумуляторной батареи в обязательном порядке следует изучать дату производства. Данные сведения можно найти на упаковке изделия либо их можно увидеть на его корпусе.
Также не стоит попадаться на довольно убедительные доводы недобросовестных производителей или продавцов. Некоторые из них уверяют в том, что их продукция не подвержена самостоятельному разряду. И если спросить у какого-нибудь менеджера, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор, он может с уверенностью заверить, что в этом пока нет необходимости.
Первое утверждение (касательно отсутствия саморазряда) можно, а то и нужно ставить под сомнение. Дело в том, что в действительности пока еще ни одна компания не нашла решения подобной проблемы! Поэтому такой физико-химический процесс будет происходить абсолютно с любым аккумулятором, независимо от престижности бренда и используемых технологий. Возможно, в будущем проблема саморазряда и решится, но пока имеем то, что имеем.
И, чтобы не попасться на удочку недобросовестных деятелей и продавцов, следует придерживаться простых рекомендаций. О них собственно далее и пойдет речь.
На что еще следует обратить внимание
Приобретая новый автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его, что называется «по всем фронтам»:
Теперь возвратимся к вопросу, нужно ли зарядить новый аккумулятор. Если батарея с достоинством выдержала проверку, то ее можно сразу ставить на свое законное место – под капотом автомобиля.
Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальными тестерами. Одними из них являются модели OptiMate Test TS120N (TecMate) и BatteryBug BB-SBM12 (Argus Analyzers).
Последствия незаряженной батареи
Как правило, большинство владельцев личного транспортного средства проявляют некоторую халатность по отношению к АКБ. Им даже не приходит в голову задуматься над вопросом, нужно ли зарядить новый аккумулятор машины. Дескать, поставил только что купленную батарею и можно благополучно забыть о ее существовании. Однако через некоторое время могут возникнуть определенные проблемы, что может быть связано с рядом нюансов:
По этой причине в любом случае в период эксплуатации транспортного средства рано или поздно всегда аккумулятор не до конца заряжен. В конечном счете, начинается известное многим водителям явление – сульфатация батареи. А ведь она может привести к короткому замыканию. В результате в самый неподходящий момент АКБ просто отказывает.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля или особенности подзарядки АКБ
Когда производится зарядка аккумулятора с номинальным напряжением 12 В, то разность потенциала на выходе «зарядника» должна составлять от 14 до 14,5 Вольт.
Только в этом случае можно полностью зарядить АКБ (на 100 %). Вне зависимости от мощности и конфигурации все зарядные устройства имеют электрический привод с вилкой, преобразователь и два выходных провода – плюс и минус. Ко всему прочему у них имеются регуляторы силы тока и напряжения.
Что касается особенностей проведения самого процесса зарядки аккумулятора, то здесь стоит заострить внимание на некоторые параметры. Это позволит вникнуть в суть всего процесса. В частности речь идет о следующем:
Вам будет интересно:Замена свечей "Ниссан Кашкай" своими руками: инструкция и фото
Придерживаясь этих простых рекомендаций, можно подзарядить аккумулятор своего автомобиля без риска повредить его.
Зарядка полностью заряженного аккумулятора
Многих водителей, в особенности новичков, интересует, нужно ли заряжать новый заряженный аккумулятор. Или это чревато рядом последствий?! Да, «осложнениям» имеет место, причем довольно печальным. И, в первую очередь, это касается свинцово-кислотных АКБ. Вот их как раз такая процедура может просто погубить.
Причины для этого в следующем:
- После того как АКБ полностью зарядился, происходит выделение кислорода и водорода. В связи с этим плотность кислоты может значительно увеличиться. В конце концов она доходит до того значения, когда свинец просто начнет разъедать, и пластины начнут быстрее осыпаться.
- Испарение воды приводит к снижению уровня электролита и, соответственно, емкости. В мороз двигатель просто не запустится.
- Оголение пластин заканчивается их быстрым разогревом. В результате – перегрев и риск осыпания активной массы.
- Интенсивное кипение электролита (при большем токе заряда), исходящие газы становятся причиной взрыва. Конечно, это не разрыв газового баллона, но его силы хватит, чтобы серьезно повредить корпус АКБ. К тому же, может забрызгать кислотой, что тоже не приносит ничего хорошего.
- Необслуживаемые аккумуляторы после долгого перезаряда практически не поддаются восстановлению.
- При интенсивном перезаряде пары оседают на корпусе, что, в свою очередь, приводит к окислению клемм. Это ухудшает контакт между ней и электродом. Сам электролит может стекать по стенкам корпуса батареи, попутно разъедая площадку под АКБ. Нельзя исключать и вероятность, что он достигнет лонжеронов автомобиля.
Иными словами, ответ на вопрос, нужно ли зарядить новый аккумулятор при 100 % зарядке, однозначен – ни в коем случае! В противном случае можно сделать ему только хуже или вовсе убить. Однако это не относится к процедуре восстановления или десульфатации. С течением времени на пластинах образуются сульфаты свинца, от которых необходимо избавляться. Но это уже другая, не менее обширная тема.
Работа автомобильного генератора
С опасностью подачи напряжения на полностью заряженный аккумулятор теперь все ясно. Однако как быть, когда автомобиль в движении, ведь от генератора к АКБ идет ток?! В действительности все происходит несколько иначе.
И в старых автомобилях, и у современных моделей имеется специальная система по устранению перезаряда. С этой целью ставится реле-регулятор, который способствует тому, что заряд начинал уменьшаться, стремясь к нулю при полной зарядке АКБ. В современных же системах напряжения прекращается полностью и возобновляется лишь после разряда батареи.
В связи с этим на полностью заряженный аккумулятор ток не подается, то есть электроника его обесточивает за ненадобностью. Однако, если этого не происходит, следовательно, причину следует искать в неисправном реле-регуляторе. Поэтому АКБ от квалифицированных производителей служат довольно долго – порядка 5-7 лет, что не может ни радовать.
В качестве заключения
Какой можно подвести итог – нужно ли зарядить новый аккумулятор после его приобретения или нет? Если новая батарея обладает 100 % зарядкой, то его можно сразу подключать в автомобиле без подзарядки. Однако, как можно заметить, батареи могут находиться в магазинах в течение нескольких месяцев. По этой причине следует еще при покупке попросить продавца проверить напряжение. Это позволит убедиться в том, что перед покупателем не лежачий товар.