Второе семейство знаменитого концерна, как и первое, достойно конкурирует с гигантами Volkswagen, Mercedes. Этот класс авто примечателен тем, что для его производства используются действительно высококачественные материалы. Об этом говорит следующий факт. Покупая автомобиль с приличным пробегом, «видавший виды», трудно судить о его возрасте по внешности: металлические и пластиковые поверхности выполнены настолько качественно, что выглядит, словно недавно сошли с конвейерной ленты даже после нескольких лет использования. Будущих водителей интересуют в первую очередь характеристики «Ауди А6 С5», расход бензина и прочие важные моменты.
Восхождение на олимп
Вам будет интересно:Шумоизоляция "Форда Фокус 2": виды, характеристики шумоподавления и принцип действия
Дебют модели состоялся в 1997 г. И она сразу стала эталоном дизайна автомобилей концерна на долгие десятилетия. За свою историю машина пережила две версии рестайлинговых преображений. В те времена модель, сконструированная на платформе С5, стала вмиг популярной, став «лицом» для компании Audi. Внешняя и внутренняя стилистика до сих пор вполне актуальны. Заглянув при первом осмотре в багажник и салон, диву даешься, насколько они просторны. Автомобиль, выпущенный в кузовах седан и универсал, стабильно занимал верхние позиции рейтингов и вошел в десятку самых комфортабельных в 2000-х. Всего было три модификации: А6, S6, RS6.
Общие технические параметры
Характеристики «Ауди А6 С5» заслуживают отдельного упоминания. Автомобиль имеет V-образный шестицилиндровый двигатель с объемом 2,4 литра. Преимущество мотора состоит в наличии жидкостного охлаждения. Порадовал 95-амперный аккумулятор от Bosh, он имел приличные габариты. Для четырехдверной модели подходит масло 5w40. При частом пользовании транспортом в городских условиях уходит около 10 литров, максимум 14 л.
Не всех водителей устраивает низкий клиренс седана в 12 см, что ничуть не умаляет его динамические показатели, позволяя достойно выступить наравне с конкурентной продукцией «Фольксваген» или «Шкода». В штатной комплектации производитель не предполагает замену масла силового узла, поэтому многим автомобилистам пришлось произвести его замену, используя подъемник. Достоинство модели в том, что даже на «сухую», при масляном голодании, достигнув 200-километровой отметки пробега, автотранспорт от легендарного бренда без ущерба деталям и узлам дотягивает до сервиса.
Особенности трансмиссии
Интересный момент в характеристиках «Ауди А6 С5»: во втором поколении разработчик решил поставить пятискоростной вариант Tiptronic. Это секвентальная КПП, обладающая способностью переключать передачи исключительно последовательно, то есть от классического варианта она отличается работой механизма. Для удобства внедрены клавиши, обеспечивающие ручное управление скоростными режимами. Наибольшей «живучестью» отличилась механическая коробка, "радуя" проблемами только после 200 000 км пробега. Заявленный же ресурс «Типтроника» составлял 300 тыс. км. Проблемной зоной был маслонасос, износ фрикционов.
Топливо и двигатель
Только качественное высокоактановое топливо позволяет раскрыть динамические и технические характеристики «Ауди А6 С5». Бензин А-95 - оптимальный вариант для этого автомобиля. Двигатель обладает мощностью в 165 л. с. Благодаря такому оснащению машину в большинстве случаев характеризуют как модель, обладающую отличными ходовыми качествами. Салон рассчитан на 5 человек. Автомобиль очень удобен в отношении управления и пребывания в салоне.
Модель характеризуется владельцами с положительной стороны ввиду внедрения в систему газораспределительного механизма OHC. Благодаря этой конструкции на «Ауди А6 С5» (2,4 л) технические характеристики двигателей отличаются следующими позитивными моментами:
Ввиду наличия системы газораспределения двигатель быстро набирает и также оперативно сбрасывает обороты. ГРМ оперативно приспосабливается к часто изменяющимся нагрузкам.
Тонкости ходовой
Бережная эксплуатация позволяет продлить срок жизни подвески «Ауди А6 С5», технические характеристики которой значительно превосходят аналоги. В основном она хорошо себя проявляет до 100 000 км. Наиболее дорогостоящим элементом выступает 5-рычажная передняя подвеска из алюминиевого сплава. Недолговечны задние рычаги. Ступичные подшипники и ШРУС выдерживают пробег до 200 тысяч километров. Есть ли проблемы у этого почти идеального автомобиля?
Недостатки
Как бы ни была хороша модель, проблемные места можно найти всегда. Иногда они проявляются сразу, но чаще после определенного пробега. Среди частых проблем можно отметить:
- течь крышки ГБЦ из-за ослабевания болтов, свечных колодцев;
- после 200 тыс. км машину в народе начинают называть «масложором»;
- на этом же этапе появляется шум распредвала, стучание.
В целом автомашина неплохо прижилась, производителю удалось адаптировать характеристики «Ауди А6 С5» под российские автомагистрали.