В России автомобили марки "Мицубиси" пользуются очень высоким спросом. При этом продлить ресурс двигателя можно только при помощи оригинального моторного масла. "Мицубиси 5W30" полностью отвечает всем требованиям производителя автомобилей этого класса. Поэтому большинство водителей машин соответствующей марки рекомендуют заливать исключительно указанный состав.
Природа масла
Все смазочные материалы для двигателя принято делить на три категории. Градация идет в зависимости от природы основы. В артикуле масла "Мицубиси 5W30" сказано, что представленный состав полностью синтетический. В качестве базового компонента используются продукты гидрокрекинга углеводородов. Для улучшения технических характеристик масла используют комплекс присадок.
Вам будет интересно:Масла Castle: виды, отзывы и характеристики
Для каких двигателей
Оригинальный состав разработан компанией Nippon. Этот бренд занимается также изготовлением смазочных материалов для Honda, Toyota, Nissan. Моторное масло "Мицубиси 5W30" отлично подходит для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей этого же производителя. Его можно применять как в старых, так и в новых моторах.
Сезон использования
Вам будет интересно:Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена
По классификации SAE, представленный состав относится к категории всесезонных. При этом прокачать масло по системе можно при температуре в -35 градусов по шкале Цельсия. Безопасный запуск мотора возможен при -25 градусах. При более низких температурах масло загустеет и энергии аккумулятора не хватит для первого вращения коленчатого вала.
Немного о присадках
В синтетических моторных маслах используют разные виды присадок. Эти соединения улучшают базовые характеристики составов в разы. В итоге удается повысить и качество работы силовой установки.
Детергенты
Масло "Мицубиси 5W30" для дизеля подходит прежде всего потому, что производители добавили в состав большое количество моющих присадок. Дело в том, что топливо для такого типа двигателей содержит большое количество серы. При сгорании возникает сажа, которая впоследствии оседает на стенках деталей силовой установки. Это снижает мощность двигателя, появляется специфический стук, увеличивается расход топлива. В качестве детергентов используются различные соединения щелочноземельных металлов, например, соли магния, бария. Эти вещества разбивают агломерации сажи. Применение этого масла позволяет уменьшить стук мотора, повысить КПД, снизить расход топлива.
Антиокислители
Масло в двигателе подвергается действию повышенных температур и радикалов кислорода воздуха. В совокупности это может привести к тому, что изменится химический состав смазочного материала и заметно снизятся его эксплуатационные характеристики. Устранить этот негативный эффект помогают разнообразные антиокислители. Фенолы и амины улавливают свободные радикалы и препятствуют окислению других соединений, входящих в состав масла. Использование таких присадок позволяет увеличить срок службы смазочного материала. В отзывах о масле "Мицубиси 5W30" (синтетика) владельцы отмечают, что состав может выдержать 14 тыс. км пробега.
Защита от коррозии
Главной проблемой всех старых двигателей считается коррозия. Ржавчина может возникать на элементах вкладышах подшипника коленчатого вала, втулках шатуна. Коррозии подвергаются все детали, изготовленные из сплавов цветных металлов. Для снижения рисков появления этого негативного процесса в состав масла "Мицубиси 5W30" производители включили соединения серы и фосфора. На поверхности металлов они образуют пленку из сульфидов и фосфидов, которая предотвращает дальнейшее распространение ржавчины. В итоге срок капитального ремонта силовой установки заметно отодвигается.
Вязкостные
Вязкостные присадки в синтетических моторных масла составляют примерно 50% от общего количества всех легирующих компонентов. Они необходимы для регуляции плотности смазочного материала. Эти присадки представляют собой полимерные макромолекулы. При пониженных температурах эти соединения сворачиваются в спираль, что заметно уменьшает плотность состава и позволяет сохранить нужную вязкость. При повышенных температурах макромолекулы разворачиваются, текучесть масла снижается.
Противопенные
Использование в масле детергентов понижает поверхностное натяжение смазочного материала. Это повышает риск пенообразования. Естественно, этот процесс отрицательно сказывается на распределении масла по движущимся деталям силовой установки. Защита двигателя падает в разы. Повысить поверхностное натяжение удается благодаря применению соединений кремния. Они разрушают пузырьки воздуха, возникающие во время повышенной скорости циркуляции масла.
Модификаторы трения
Соединения молибдена снижают трение движущихся деталей силовой установки друг о друга. Они обладают большой адгезией. На металлической поверхности создается прочная пленка, которая устраняет вероятность контакта деталей друг с другом. С помощью представленных соединений удается даже несколько повысить экономичность автомобиля. В отзывах о масле "Мицубиси 5W30" водители отмечают, что состав снижает расход топлива примерно на 8%. Во многом это возможно именно благодаря активному применению различных модификаторов трения.
Противоизносные присадки
Повысить ресурс мотора позволяют и разнообразные противоизносные присадки. В этом случае применяют различные соединения серы, фосфора и галогенов. Они исключают вероятность образования на металлической поверхности каких бы то ни было рисок и задиров. Щелочные соединения позволяют также понизить износ поршневых колец и цилиндров. Эти присадки более эффективны при использовании топлива, содержащего большое количество серы.
Депрессорные присадки
Температура застывания масла "Мицубиси 5W30" равна -45 градусам Цельсия. По этому показателю состав значительно опережает аналоги от Mobil и Castrol. Дело в том, что в этом смазочном материале активно применяют различные депрессорные присадки. Представленные вещества уменьшают размеры кристаллов парафинов, образующихся при отрицательных температурах. В результате чего масло остается текучим даже в очень сильный мороз.
Как выбрать
Популярность масла "Мицубиси 5W30" сыграла с ним злую шутку. Дело в том, что этот состав стали часто банально подделывать. Нередко вместо оригинальной смеси в канистру заливают обычную отработку. Как выбрать качественный продукт? Для этого необходимо воспользоваться некоторыми простыми правилами.
Во-первых, от контрафакта оригинальное масло "Мицубиси 5W30" можно отличить по анализу канистры. Между крышкой и кольцом фиксации не должно быть никаких зазоров. Шов канистры у качественного состава только прямой, без видимых дефектов.
Во-вторых, при малейших подозрениях на контрафакт у продавца необходимо затребовать все сертификаты соответствия. Желательно покупать масло только в крупных сетевых магазинах.