Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам. Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.
Описание
Итак, что это за автомобиль? Skoda Felicia 1997 представляет собой субкомпактный автомобиль от чешского производителя. Выпускалась машина в одном поколении. Впервые «Фелиция» появилась на свет в 94-м. Последняя модель вышла с конвейера в 2001-м. Отметим, что именно «Фелиция» стала первой моделью, что выпустила «Шкода» после вхождения в состав концерна «Фольксваген». Машина производилась в нескольких кузовных модификациях. Это пятидверный хетчбек, пятидверный универсал, двухдверный ют и фургон. Наиболее распространена в России Skoda Felicia 1997 универсал и хетчбек. Отметим, что данная модель в 90-е годы стала первой массовой иномаркой в России, так как имела более низкую стоимость, чем ВАЗ-2110, и лучший уровень оснащения.
Вам будет интересно:Toyota Progres: особенности, характеристики, отзывы
Внешность
Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.
Вам будет интересно:"КИА-Спектра": расход топлива на 100 км, характеристики и отзывы
Из конструктивных недостатков отзывы отмечают конструкцию противотуманных фар. Причем это касается версий до 98-го года. Так, при попадании воды стекло противотуманных фар может трескаться. И это далеко не единичный случай. После рестайлинга проблему устранили.
Кузов и коррозия
Поскольку автомобилю более двадцати лет, нужно понимать, что металл кузова уже «подустал». В частности, это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника. В этих местах часто появляется ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние ЛКП около уплотнителя лобового стекла. Реже ржавеют пороги. Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозионную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».
Размеры, клиренс
Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.
Салон
Итак, давайте переместимся внутрь «Шкоды». Дизайн интерьера типичен для тех годов. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и стрелочная панель приборов. На центральной консоли – кассетная магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и воздушные дефлекторы. Сиденья – тканевые, с механической регулировкой.
Стеклоподъемники – механические, но присутствовали и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. За дополнительную плату «Фелиция» могла оснащаться электрическим приводом зеркал и кондиционером. Качество материалов отделки – среднее. Пластик жесткий, но износостойкий – говорят отзывы. Шумы в салоне присутствуют, однако в «Фелиции» тише, чем в любом ВАЗе тех же годов.
Багажник
Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.
Skoda Felicia 1997: технические характеристики
Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.
Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия. Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров. Цепь меняется вместе со звездочками.
Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже. Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается. Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.
Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.
Коробка передач
К сожалению, на «Фелицию» никогда не устанавливались автоматические коробки. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с безальтернативной механической КПП на пять ступеней. Как отмечают отзывы, данная коробка весьма надежна. Но нужно понимать, что корпус КПП ничем не защищен. Из-за 11-сантиметрового клиренса можно легко повредить картер и оттуда вытечет масло. Поэтому рекомендуется дополнительно установить защиту на коробку.
Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.
Ходовая часть
Подвеска очень напоминает старый «Гольф». Спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – П-образная балка. Балка здесь практически вечная – многие владельцы не меняли ее с завода. А вот передняя подвеска требует больше внимания. На пробеге в 150-180 тысяч километров могут появиться трещины около стаканов и на месте установки рычагов подвески. Ресурс шаровых опор, амортизаторов и ступичных подшипников составляет около 100 тысяч километров.
Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль? На сегодняшний день вполне «живой» экземпляр можно купить за 100-120 тысяч рублей. Эта машина не будет требовать больших вложений, так как имеет очень простое устройство. В плане расхода топлива она экономична – на 100 километров тратит не больше 8 литров в городе. Но на этой машине не получится выделиться. Уж очень скучный у нее дизайн. Если вам необходим простой и дешевый автомобиль чисто с целью добраться из точки А в точку Б, то «Фелиция» - это оптимальный вариант. К тому же, по сравнению с отечественными аналогами, «Шкода» будет более комфортной и надежной.