25-01-2019 19:15

Subaru Forester SF5: технические характеристики, фото и отзывы владельцев

Красавец, о котором мечтают многие, Subaru Forester SF5, в кузове универсал, является полноприводным. Мнения водителей об этой марке разделились: одни считают автомобиль удобным и современным, другие – не рекомендуют его покупать. Японские конструкторы учли все негативные отзывы о предыдущих генерациях автомобиля и хорошо поработали над своим новым детищем. Обновлению подверглась техническая начинка, экстерьер и система безопасности. В чем сущность этого «японца»?

Краткое описание

Модель Subaru Forester SF5

СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемыВам будет интересно:СИМ-модуль «Опель-Астра H»: особенности, устройство, ремонт и схемы

Машина интересна внешне, и внутреннее убранство задумано конструкторами своеобразно. Модель Subaru Forester SF5 наделена красивым обвесом, большим количеством шильдиков. В версии 2001 года STi сильно отличается от своих «собратьев» передним бампером с заглушками в качестве альтернативы «туманкам». Накладки на крышу производятся без привычных ушек, которые трудно назвать рейлингами.

Машина немного выросла в размерах, поэтому увеличились стекла. Улучшение коснулись воздухозаборной и вентиляционной систем. В целом модель получила стильный современный внешний вид.

Автомобильные шины "Кама-224": характеристики, отзывыВам будет интересно:Автомобильные шины "Кама-224": характеристики, отзывы

Боковина Subaru Forester SF5 имеет «хищный» обвод, отдавая легким намеком на мотивы внешности будущего поколения иномарки. Чем авто порадует в техническом плане?

Некоторые секреты технических характеристик

четырехцилиндровый турбированный двигатель

На старте своего восхождения машина познала все прелести четырехцилиндрового двигателя, функционировавшего на бензине. Он был наделен объемом 2 и 2,5 л, одаривая мощностью в 111 и 165 «лошадок». Затем в разработку включили силовые узлы с турбонаддувом с характером в 175 л. с. Для этих моторов используется бензин А-95, и встроена система распределительного впрыска. Отличие оппозитных двигателей в низком центре тяжести, компактных габаритах. ГРМ в машинах оснащен зубчатым ремнем. Этот мотор оценивается большинством владельцев как обладатель повышенных параметров надежности головки цилиндрового блока. Главной характерной чертой турбированного Subaru Forester SF5 считается воздухосборник большого размера, и его сразу видно в дорожной колее среди других автомашин.

Достойная черта

Дифференциал "Торсен": принцип работыВам будет интересно:Дифференциал "Торсен": принцип работы

эксплуатационные свойства «лесника».

Тест-драйвы инженеров позади, и все они вместе с жизненной практикой показывают отличные эксплуатационные свойства «лесника». Эта линейка моделей выстроена на основе легковушки с минимальным числом кренов, хорошей курсовой устойчивостью, и авто обладает неплохими динамическими показателями. Многим водителям нравятся информативные качества рулевого управления.

Есть еще один позитивный момент: на бездорожье автолюбитель познает все нюансы продуманной подвески. Деталь часто называют «неубиваемой» из-за способности перенести большие нагрузки. Это результат участия конструкторов, создавших «сердце» Subaru Forester SF5 EJ205, прославившегося на гоночных трассах.

Особенные черты моторов

Японский концерн на всех своих «детищах» предпочитает видеть монтаж с оппозитной компоновкой. Практичные двигатели Subaru Forester SF5 наделены целой «палитрой» преимуществ. Это надежность, высокие мощностные составляющие, прекрасные силовые качества. Некоторые трудности возникают во время ремонтных работ. В связи с этим самостоятельная починка - практически неосуществимая затея. Выбор автосервиса тоже не назовешь легким, поскольку не все специалисты СТО разбираются в тонкостях механизмов «лесника» и могут восстановить опции его моторной части.

Интересные факты о двигателях SF EJ

факты о двигателях SF EJ

«Оппозитники» устроены аналогично мощному мотору V-образного формата. Особенность его – угол развала не прямой, равняется он 180 градусам. Поршни в них работают синхронно в отличие от рядных вариаций. Именно в этом отличие «Субару» от других иномарок. Монтаж его осуществляется с 1963 г. и встречается только в румынских моделях Oltcit Club, а также «Порше» использует его для гоночного вида транспорта. Эти силовые узлы доставляют больше безопасности при фронтальном столкновении и имеют небольшой вес. В этой марке неординарно все, и даже оптика.

Конструкторские «изюминки» - какие фары на «Субару»?

акпп subaru forester sf5

Фонари придают индивидуальный образ любой автомодели. Оригинальные фары Subaru Forester SF5 не подведут в путешествии по ночным автодорогам, но иногда автомобилисты предпочитают поставить аналоговые варианты DEPO. Некоторые автовладельцы выполняют рестайлинг огней, устанавливая линзы в фары или покупая в специализированных автомагазинах «ангельские глазки». Хотя «родная» оптика тоже эффектно смотрится. Стандартная комплектация имеет галогеновые лампы, которые собственники транспортного средства меняют на ксенон. Что еще примечательного в этом «вседорожнике»?

Премудрости устройства трансмиссий

Для автоконцерна мирового масштаба КПП производится по заказу фирмой Jatco. Компания занимает лидирующее положение среди производителей коробок передач. Это гарантия качества: добротная продукция редко попадает в руки сервисменов. Серьезный ремонт случается нечасто. При небрежном, безответственном обращении к техобслуживанию «автомат» ломается, и без помощи специалистов трудно обойтись. Минус - длинный вал гидромуфты слишком перегружает подшипник, приводя к его быстрому износу. В итоге наблюдается течь ATF. Плохо, что подшипник не сменить, и приходится менять весь комплект. Основной упор надо также сделать на использование только рекомендованной производителем ATF. Что еще необычного в конструкции?

Характеристика АКПП

трансмиссионный узел

Автоэксперты описывают трансмиссионный узел с положительной стороны.

  • Система АКПП Subaru Forester SF5 пришлась по душе автотранспортникам за ее доступную стоимость.
  • Благодаря обилию датчиков легко распознать проблему во время диагностики.
  • Конструкция проста и долговечна.
  • Улучшенная формула барабанов с фрикционами дает плавность переключения передач. Ресурс коробок рассчитан на 300 000 км с малой долей вероятности дорогостоящего ремонта.

Из-за чего можно испортить механизм?

перегрузка авто

Каковы негативные факторы влияния на «автомат»? На функционировании коробки-автомата Subaru Forester SF5 STi отрицательно сказываются агрессивные манеры вождения, стремление водителя к спортивному характеру езды. Плохо влияет перегрузка авто, применение его в качестве буксира. Как уберечь узел от повреждений?

  • Механики рекомендуют держать под контролем уровень масляной жидкости.
  • Нельзя затягивать с посещением автосервиса в случае появления первых тревожных сигналов в виде стуков, подозрительных шумов.

Насколько вообще возможен ремонт в разных аппаратах машины?

О ремонтопригодности механизмов

В Subaru Forester SF5, по отзывам их хозяев, особой проблематики с приводами не возникает, в частности с выбором шрусов. Внутренние «гранаты» из рабочего режима практически не выпадают.

Удобно ремонтировать ступицы ввиду их разборности. Следует только вынуть подшипник. Починка выгодна с экономической точки зрения.

Амортизаторы на всех модификациях, включая Subaru Forester SF5 EJ20 и иные версии, не проблематичны. На рынке ассортимент изделий тайваньского изготовления, продукты от KYB, Monroe, Boge.

Рулевые колонки довольно удачно выполнены, и их демонтаж не представляет сложностей. Автолюбитель может приобрести их на заказ по доступной цене. Полные ремкомплекты обойдутся недорого - по цене от 4 тыс. руб.

Отзывы о кроссовере

Не всех собственников японского средства передвижения устраивает салон: многие считают, что он тесен, особенно это касается задних сидений. Высоким людям тоже поместиться, не задевая потолок, сложновато. Интерьерная отделка смущает. Тканевая обивка приятна на ощупь, но никак не сочетается с дешевым пластиком, обладающим шероховатой поверхностью и чересчур твердым.

Полноприводная КПП довольно шумная. Ее не слышно до 1000 оборотов. Вся масса движения рассчитана в основном на передние колеса, а задние вступают в действие только во время пробуксовок. Да, это экономит горючее, но становится причиной неисправностей с 4WD.

По заявлению изготовителя, японские марки не боятся коррозии, но жизнь показывает обратное: через 10 лет активного пользования любой агрегат превращается в ржавую посудину. Отдельным автомобилистам не по нраву сцепление. Его характеризуют как «слишком тугое» и длинноходное, с нечетким моментом срабатывания. Каждый водитель выбирает авто под свой характер, так что вряд ли инженерная мысль готова угодить всем.



Источник