Работа бортовой сети автомобиля “Лада Гранта” полностью зависит от генератора. Он восполняет потери электричества аккумулятором и имеет ременный привод от силовой установки машины. Со временем генератор перестает выдавать нужные характеристики, что приводит к сбою в работе электрической системы. Как выявить проблемы на ранней стадии и устранить их, расскажет эта статья.
Что представляет собой генератор “Гранты”
На “Ладу Гранту” установлен трехфазным генератор, вырабатывающий переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, устройство оснащено выпрямителем, а также регулятором напряжения.
Вам будет интересно:"Опель-Инсигния": характеристики и обзор
Подшипники вала запрессованы в крышках корпуса и не требуют смазки весь период эксплуатации. На передней части вала установлена крыльчатка, осуществляющая обдув обмоток. Кроме того, на валу находится шкив, приводимый в действие ремнем.
Как часто генератор выходит из строя
Создавая автомобиль “Лада Гранта”, конструкторы пошли по пути удешевления производства: многие узлы и агрегаты, которые хорошо себя зарекомендовали, были упрощены. Так же произошло и с генератором “Гранты”. Исправно служившая схема крепления генератора на предыдущих моделях, была заменена системой с отсутствием регулировки ремня. Это обстоятельство привело к нескольким проблемам:
Приводной ремень на этом авто находится в постоянно перетянутом положении. В нормальном состоянии при нажатии в середине ремня с усилием 10 кг, он должен прогибаться на 8 - 12 мм.
В процессе эксплуатации ремень вытягивается, и при помощи регулировки достигаются нужные параметры, но поскольку на “Гранте” регулировочный узел был упразднен, то разработчики решили установить натяжение, заведомо превышающее нужные характеристики. Это было сделано с расчетом на дальнейшее ослабление и провисание ремня.
Каким способом решить проблему ремня
За время выпуска автомобиля этот вопрос рассматривался неоднократно на тематических форумах. Проблема выходящего из строя генератора “Гранты” была решена автомобилистами, но не заводом-изготовителем, который предпочел при необходимости просто заменять недоработанный узел по гарантии.
Рационализаторская мысль автолюбителей двигалась в следующих направлениях:
Цена данной доработки — около 2000 руб. Этот вариант также лишает заводской гарантии.
Проверка ремня
Процедура замены ремня генератора проводится согласно регламенту ТО каждые 30 тыс. км. Но по факту он может служить гораздо дольше. Признаки необходимости замены:
Как поменять ремень, сохранив при этом нервную систему
Отсутствие регулировки генератора “Гранты” сделало замену ремня очень проблематичной. Зачастую новый ремень, который не до конца растянут и обладает достаточной жесткостью, невозможно натянуть человеку без опыта.
Первое, на что нужно обратить внимание: в продаже существуют ремни генератора для “Гранты” на 8 и 16 клапанов. Они разные. Ремни с цифрами 825 в маркировке устанавливаются сложнее, чем с цифрами 823. Проблема заключается в плохой эластичности. Даже если их удается установить, то впоследствии подшипники генератора быстро выходят из строя.
Чтобы поменять ремень, нужно поставить машину на ровную поверхность. Следует ослабить нижний болт крепления, полностью открутить и вынуть из проушины верхний болт. Старый ремень легче срезать ножом, чем пытаться скинуть его через шкив. Когда болт ослаблен, у генератора появляется легкий люфт, в результате чего будет легче установить новый ремень. Сначала он надевается на шкив генератора и частично зацепляется на верхней части шкива коленчатого вала.
1 - шкив коленчатого вала.
2 - шкив генератора.
Затем машина ставится на 5 скорость и толкается назад, пока не провернется коленвал на 360 градусов. После этого болты фиксируются в проушинах и затягиваются ключом на 13. При замене генератора “Гранты” выполняются те же работы.
Если установка нового ремня требует больших усилий из-за плохой эластичности, то бывалые автолюбители советуют положить новый ремень в кастрюлю с кипящей водой на 10 минут. Это придаст ему гибкость и облегчит установку.