Отзывы владельцев «Форд Фокус 2», рестайлинг которого проведен в 2008 году, свидетельствуют о том, что машина получила ряд инновационных продуктов, которые понравились потребителям. Они обусловили закрепление авто в лидерах среднеразмерных «легковушек». Далее рассмотрим характеристики второго поколения, а также отзывы покупателей.
Общая информация
Рестайлинг «Форд Фокус 2» (отзывы владельцев это подтверждают) существенно повлиял на восприятие машин этого класса. Дополнительное тому доказательство – получение приза «Авто года». Кроме того, в Европе эта модель получила несколько десятков премий, а также зарекомендовала себя положительно на рынках Азии и Америки.
Вам будет интересно:Тосол уходит из расширительного бачка: возможные причины и советы по ремонту
В продажу «Форд Фокус 2» поступил в 2007 (трех- и пятидверные хэтчбеки). Еще через год модельный ряд пополнился универсалом, седаном, кабриолетом и спортивным вариантом с пометкой ST. Основные инновации коснулись радиаторной решетки и бампера, а также основных характеристик кузова. В итоге мир увидел практически иной автомобиль. Примечательно, что за базу принята характерная для фирмы тенденция, известная как «кинетический дизайн».
Внутренняя часть
Вам будет интересно:Секреты стильного преображения – тюнинг «Форд Рейнджер»
По отзывам владельцев "Форд Фокус 2", рестайлинг салона привел к улучшению качественных характеристик материалов и уровня комфортности. Больше всего заметны изменения в отделке:
- мягкие панели дверей;
- улучшенная комбинация приборов;
- усиление центральной стойки.
Кроме того, обновились кнопки стеклоподъемников и регуляторы зеркал заднего вида. В «люксовых» модификациях предусмотрена обивка из натуральной кожи и синяя тонировка стекол.
Измененная центральная консоль, получившая наименование «Премиум», отличается повышенным функционалом и оригинальным дизайном. Она доступна в штатном оснащении дорогих моделей, для бюджетного исполнения – опционально. Консоль оборудуется отсеком для перчаток, подстаканниками, резиновыми ковриками, монетницей и держателем карт. В задней ее части имеется розетка, отделение для вещей. Возле рукоятки коробки передач расположена кнопка запуска машины без ключа.
Вам будет интересно:Межколесный дифференциал: виды, устройство, принцип работы
Багажное отделение
Как утверждают отзывы владельцев, объем багажника после рестайлинга «Форд Фокус 2» самым большим стал у седана и универсала (467 и 465 литров). Аналогичные показатели у хэтчбека и кабриолета составили 282 и 248 литров соответственно.
Невзирая на не самый вместительный грузовой отсек, чаще других в настоящее время приобретаются именно хэтчбеки. В таком, кстати, исполнении выпускаются и спортивные модели. Пользователи отмечают, что их привлекает оригинальный экстерьер этих авто.
Технологические новшества
В отзывах владельцев о рестайлинге "Форд Фокус 2" (1,8 л) отмечается внедрение множества новых функций:
- система Easyfuel, которая противодействует заправке транспортного средства горючим плохого качества;
- воспроизведение МР-3 файлов;
- голосовое управление;
- подключение к мультимедийной системе различных гаджетов при помощи слота карт SD, USB-порта, гнезда на 3,5 мм;
- подключение «блютус»;
- монитор навигационной системы размером 5 дюймов.
Безопасность
Одним из основных преимуществ, судя по отзывам владельцев о рестайлинге хэтчбека "Форд Фокус 2", является бескомпромиссная позиция в плане обеспечения безопасности. В машине применена интеллектуальная защитная система, установлено шесть подушек безопасности. В стандартную комплектацию машины входит блок ESP, контроллер тяги, автоматическое включение задних световых элементов при экстренном торможении.
Кроме того, опционально предлагается оснащение уровнем контроля давления в шинах. От предшественников автомобилю досталась система АБС, усовершенствованная капсула безопасности. Такой серьезный комплект позволил машине "Форд Фокус 2" получить пять звезд в рейтинге EuroNCAP. У дорогих моделей предусмотрены функции AFS, галогеновая оптика, быстрый подогрев ветрового стекла, ксеноновые элементы подсветки.
Технические характеристики
Как свидетельствуют отзывы владельцев, рестайлинг "Форд Фокус 2" (1,4 л) и версий с другими моторами заметно улучшил не только внешние параметры машины. Отмечается повышение комфорта управляемости, а также снижение уровня шума в салоне. Экономичность и динамика механической КПП не уступает версиям с АКПП.
Новаторский «автомат» типа Power Shift монтируется на авто с 2008 года, представляет собой узел с парой сцеплений на пять режимов. Этот блок идет с дизельными силовыми агрегатами на два литра мощностью 110 и 136 лошадиных сил.
Отдельно необходимо отметить, что отзывы владельцев о рестайлинге "Форд Фокус 2" (1,6 л) с экономичным мотором говорят про то, что главная задача указанного «движка» - низкий расход горючего при отменных параметрах динамики. Мощность мотора составила 109 «лошадок». Конструктивно он отличается наличием фильтрующего элемента для задержания частиц сажи. Расход топлива в этом случае составляет всего 4,3 литра на 100 км.
Технические характеристики авто представлены в таблице.
Характеристики
Седан
Универсал
3-дверный хэтчбек
5-дверный хэтчбек
Количество дверей
4
5
3
5
Посадочные места
5
5
5
5
Объем багажника, л
467
482
282
282
Все автомобили могут оснащаться силовыми агрегатами, характеристики которых представлены ниже.
Характеристики
1,4 Duratec
1,6 Duratec
1,8 Duratec
2,0 Duratec
1,6 Duratec Ti-VCR
1,8 Duratorq TDCi
Топливо
бензин
бензин
бензин
бензин
бензин
дизель
Объем двигателя, см. куб.
1 388
1 596
1 798
1 999
1 596
1 798
Трансмиссия
механическая, 5-скоростная
5МКПП или 4АКПП
механическая, 5-скоростная.
5МКПП или 4АКПП
механическая, 5-скоростная
механическая, 5-скоростная
Мощность, л. с.
80
100
125
145
115
115
Крутящий момент, Нм
124
150
165
185
155
280
Предельная скорость, км/ч
164
180
195
195
190
190
Время разгона до 100км/ч, сек.
14,1
11,9
10,3
9,2 (для «механики») и 10,7 (для «автомата»)
10,8
10,8
Отзывы владельцев о рестайлинге "Форд Фокус 2": минусы и плюсы
Владельцы практически не предъявляют претензий к ходовой части автомобиля, если придерживаться правил эксплуатации. Среди проблем с двигателем отмечают только парный маховик, который ломается быстрее, чем диски сцепления. Коробка передач функционирует четко даже после 6-7 лет использования. Электрика также не вызывает особых нареканий.
Некоторые пользователи указывают на тонкий слой лакокрасочного покрытия. Тем не менее, многих оно устраивает, поскольку за годы эксплуатации не наблюдается коррозийных процессов и прочих неприятностей.
Владельцы отмечают, что дополнительно снизить потребление горючего можно, если через несколько тысяч километров пробега провести чип-тюнинг.
Особенности при выборе б/у машины
При покупке такого авто следует первоначально исследовать мотор. Он должен быть чистый, без следов загрязнения и масляных потеков. Еще одна хитрость, на которую нужно обратить внимание – подозрительная яркость и блеск на открытых кузовных элементах, особенно, если авто имеет существенный пробег. Оптимальный вариант – считывание кодов через IDS с ориентиром на проверку целостности катализатора, поскольку его замена стоит недешево.
Как утверждают разработчики, основной задачей рестайлинга «Форд Фокус 2» было создание автомобиля, совмещающего в себе реальные обновления классической версии с добавлением совершенно новых элементов. В результате получился импозантный и оригинальный кузов с четкими линиями, определяющими динамичность машины. Во втором поколении «Форд» приблизился к тенденциям «Мондео» и прочих скоростных представителей семейства.
Заключение
Разработчики достигли сочетания красивого экстерьера с отличной управляемостью. Дополнительным фактором, который оценили покупатели по всему миру, стало оптимальное соотношение приемлемой цены и высокого качества. Лидерство в своем сегменте машина сохранила благодаря улучшению экологических показателей и экономичному расходованию топлива. На модели, бывшие в употребление, цена колеблется от 300 до 700 тысяч рублей в зависимости от типа кузова, пробега и состояния машины.