Весной 1993 года компания BMW представила миру свою новую модель мотоцикла - BMW R1100RS. Этот байк был одним из первых представителей новой концепции немецкого мотостроения и стал своего рода отправной точкой для компании в данном направлении.
Новое в модели
В числе прочих новшеств мотоцикл получил двухцилиндровый оппозитный силовой двигатель новой разработки, который теперь имел по четыре клапана на цилиндр и по сравнению с предшествующими ему аналогичными моторами добавил к техническим характеристикам BMW R1100RS пятьдесят кубических сантиметров рабочего объема и пять лошадиных сил мощности. Система выпуска отработанных газов с целью соответствия экологическим нормам теперь оборудовалась каталитическим нейтрализатором. Коробка передач стала шестиступенчатой. Тормоза также были модернизированы, добавилась технология тормозного сервопривода ЕВО собственной разработки компании и (в качестве дополнительной опции) антиблокировочная система.
Вам будет интересно:Русский "Хаммер": характеристики, фото и история создания
Уверенность и тяга
Силовой агрегат BMW R1100RS производит довольно много механических шумов в работе, как и полагается оппозитному двигателю с настоящим мужским характером. Он выдает хорошую динамику и мощность уже от четырех тысяч оборотов коленчатого вала, сохраняя крутящий момент до семи тысяч, а отсечка по оборотам появляется только через 500 единиц измерения. Реакция мотора на ручку управления дроссельными заслонками довольно плавная, если не сказать неспешная, тем не менее вялым двигатель не кажется. При работе рукояткой газа возникает ощущение огромного запаса по тяге и ускорению, что дает чувство уверенности в своих возможностях в большинстве дорожных ситуаций. Все это приводит к тому, что мотор кажется весьма дружелюбным в обращении, без резких рывков и дергания, но без малейшего намека на недостаточную производительность, а это именно то, чего желаешь при управлении мотоциклом подобного класса.
Однако при всей своей основательности характеристики BMW R1100RS при желании дают возможность немного похулиганить: с пробуксовкой ускориться со светофора, отщелкивая передачи селектором КПП без выжима лапки сцепления. К слову, заниматься этим регулярно вряд ли захочется, потому как сцепление теперь гидравлическое, что позволяет без усилия выжимать его, используя всего пару пальцев. Передаточные числа коробки передач подобраны весьма удачно и позволяют при желании довольно динамично ускоряться, но независимо от того, на какой передаче происходит движение, в эффективном диапазоне оборотов двигателя ощущается ровная и стабильная тяга.
Комфорт водителя
Сиденье мотоцикла довольно широкое, выполнено весьма удачно и оставляет только приятные ощущения от езды, впрочем как и посадка в целом. В зависимости от роста и комплекции райдера имеются три ступени для регулировки, это дает дополнительный комфорт и полезную вариативность положения при езде для широкого круга потребителей. Ветрозащита мотоцикла также не вызывает нареканий. Как отдельный положительный момент стоит выделить возможность настройки ветрового стекла по высоте, что позволит в сухую погоду получить больше эмоций от набегающих потоков воздуха при динамичной езде, а в ненастье дает возможность оставаться сухим в пути в течение длительного периода времени.
В базовой комплектации байк оборудуется регулируемым подогревом рукояток руля, опция вывела комфорт управления на новый уровень и обеспечила отзывы о BMW R1100RS как о транспорте, пригодном для эксплуатации в холодное время года, а также для дальних мотопутешествий.
Приборы на виду
Приборная панель мотоцикла весьма информативна и хорошо читается в движении как при хорошей освещенности, так и при контросвещении или в сумерках. Основные приборы, такие как спидометр и тахометр, находятся в том самом месте, где и ожидаешь их увидеть, и чтобы считать показания, достаточно лишь беглого взгляда на циферблаты. Кроме того, имеются указатели уровня масла и топлива, температуры двигателя, значения текущей выбранной передачи, а также цифровые часы. Зеркала на BMW R1100RS довольно маленькие, однако проблем с обзором происходящего сзади не возникает благодаря их удачному расположению. К тому же они совсем не вибрируют. Запас хода составляет около двухсот пятидесяти километров пробега при довольно динамичной езде в смешанном цикле движения как в условиях городского трафика, так и при перемещении по шоссе. Прогнозируемая дальность поездки без необходимости посещения заправки в условиях движения по автомагистралям может составлять около 350 километров.
Неожиданно легок
Благодаря тщательно выверенной развесовке мотоцикла, просчитанной эргономике посадки водителя, а также грамотной настройке высокотехнологичных подвесок, модель BMW R1100RS управляется значительно проще, чем того можно было бы ожидать. На околонулевых скоростях все же приходится прилагать некоторые усилия при маневрировании и разворотах, сказываются внушительные габариты и вес этого основательного мотоцикла. Но все меняется, как только стрелка спидометра поднимается выше отметки в двадцать километров в час: вся неповоротливость байка куда-то исчезает, и остается только восхищаться тем, как уверенно модель держит выбранную траекторию и справляется с боковым ветром, с чем при управлении более легким мотоциклом могли бы возникнуть некоторые трудности.
Для ровных дорог
В целом подвеска и общая управляемость BMW R1100RS дают ощущение, что родная стихия этого мотоцикла - ровные асфальтовые дороги с хорошим качеством покрытия. При заезде на плохие участки либо попадании колеса в выбоины, при прохождении поворотов байк ведет себя предсказуемо, и неконтролируемого изменения траектории движения не происходит, однако и особого удовольствия такая езда не доставит.