Как свидетельствуют отзывы владельцев и специализированные источники, ремонт двигателя "Нивы Шевроле" может уже потребоваться после 60 тысяч километров пробега. Все зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. Также на этот показатель влияет тип мотора и качество его сборки. Нередко машина способна пройти без вмешательства в силовой агрегат свыше 100 тысяч километров.
Подготовка
Вам будет интересно:Салон "Ситроена С4": описание с фото, комплектация и виды авто
Для того чтобы произвести ремонт двигателя «Нивы Шевроле», потребуется запастись необходимым набором инструментария. В этот комплект входит:
- набор ключей от «10» до «36» либо универсальный аналог, также можно использовать газовую модель;
- торцовые головки на «12» и «13»;
- молоток;
- отвертка;
- специальный съемник для маслофильтра.
По возможности лучше работать на поворотном стенде, который позволяет подобраться к мотору с разных сторон. Такая особенность обусловлена тем, что силовой агрегат довольно проблематично надежно зафиксировать. В противном случае сложно поддаются отвинчиванию крепежи, затянутые с большим усилием.
Начало разборки
Вам будет интересно:Низкорамник - перевозка спецтехники и негабаритных грузов
Эта процедура ремонта двигателя «Нивы Шевроле» начинается после отсоединения всех связующих шлангов, трубопроводов и хомутов. Работы выполняют в следующей последовательности:
- снимают масляный фильтр согласно рекомендациям рабочей инструкции в соответствующем разделе;
- демонтируют механизм сцепления;
- извлекают маховик;
- снимают головку блока цилиндров;
- откручивают три фиксирующих болта корпусной части помпы хладагента, после чего изымают насос в сборе со шкивом;
- ослабляют затяжное усилие индикатора недостаточного давления масла, при этом удерживают переходник от прокручивания;
- снимают натяжительный башмак цепи привода распредвала.
Основной этап
Дальнейшая починка мотора «Нивы Шевроле» (ВАЗ-2123) заключается также в нескольких шагах. Они приведены ниже:
Вам будет интересно:Mercedes W203 тюнинг – путь к очаровательному идеалу
Важно на этом этапе не потерять два болтика с квадратными головками, которые свободно ведут себя в гнездах крышки держателя, могут легко выпасть.
Финишная стадия разборки
Дальнейший ремонт двигателя «Нивы Шевроле» также состоит из определенных этапов:
Зная, как снять крышку двигателя и сопряженные элементы, можно приступать к замене и починке деталей.
Дефектовка
Данный процесс начинается с подготовки инструментов. Потребуются такие приспособления:
- лампа переносная;
- линейка или рулетка;
- штангенциркуль;
- шабер;
- комплект плоских щупов;
- микрометр.
Переборка двигателя своими руками в дальнейшем потребует тщательной промывки деталей в керосине. Затем их необходимо продуть и просушить сжатым воздушным потоком. Проводится внимательный визуальный осмотр опор коленчатого вала и прочих узлов на предмет отсутствия трещин и сколов. В цилиндрах аналогичные дефекты также не допускаются.
Согласно документации завода-изготовителя на нижней части блока наносится клеймо с условным индексом блока цилиндров. Аналогичный номер должен присутствовать на всех отсеках коренных подшипников, что определяет их принадлежность к конкретному узлу ГБЦ.
Дальнейшие манипуляции
Вам будет интересно:Автомобильные шторки: описание, виды
Ремонт двигателя «Нивы Шевроле» в плане дефектовки включает в себя такие этапы:
Рекомендации
Еще несколько советов, как доработать двигатель «Нивы Шевроле». Потребуется провести осмотр верхних и нижних коренных подшипников. 1, 2, 4, 5-й элементы оснащены специальными канавками на внутренней части. Нижние аналоги таких гнезд не имеют. Если на указанных элементах присутствуют задиры, сколы и трещины, они требуют замены.
Также рекомендуется залить в радиальные ходы бензин. Перед этим их необходимо заглушить с одной стороны деревянными чопами. После 15-20-минутной выдержки каналы промывают топливом, которое подают через резиновую грушу. Заглушки демонтируют, каналы промывают до вытекания чистого бензина.
Промывка и раскоксовка «Димексидом»
Указанный способ довольно прост и не очень дорог. Для выполнения процедуры выполняют следующие действия:
- приобретают недорогое минеральное масло, например «Волга ОИЛ 15» (10 литров);
- покупают промывочное средство типа «Лукойл» (4 л);
- берут для замены оригинальный фильтрующий элемент;
- четыре штуки масляных фильтров DODA (лучше качественные аналоги);
- также потребуется фторопластовая трубка диаметром 8 миллиметров, длиной порядка 0,4 м;
- шпилька М6;
- термическая усадка.
Для раскоксовки «Димексидом» потребуется непосредственно сам раствор (порядка 2,5 литра), а также шприц, промышленный фен, дрель, перчатки и ветошь. Стоит отметить, что указанная процедура требует соблюдения определенных мер безопасности, связанных с использованием СИЗ. Рассматриваемый состав оставляет ожоги на коже, не говоря уже о слизистых оболочках. Кроме того, он негативно воздействует при попадании на большинство сортов пластика. В среднем при аккуратном и неторопливом самостоятельном подходе на всю операцию уйдет от 6 до 8 часов.
Как промыть двигатель «Нивы Шевроле» правильно?
Пошаговая инструкция по выполнению указанного процесса приведена ниже:
Завершающая операция
Промывка продолжается путем подготовки специального инструмента. Его можно сделать из М6-й шпильки, которую закругляют и полируют с одного края. Поскольку внутренний размер трубки из фторопласта больше, чем аналогичный диаметр шпильки, потребуется термоусадка для плотного расположения двух сопряженных элементов.
Независимо от того, какое масло в двигателе «Нивы Шевроле», соблюдают такую последовательность:
Промывка: итоговый этап
Пока идет процесс разогрева обрабатывающего состава, можно одновременно шприцем дозировать состав в намеченные места. Это связано с тем, что эффективность «Димексида» быстро падает при остывании силового агрегата. Миксер с дрелью включают на мощность порядка 2500 оборотов в минуту, после чего обрабатывают каждый цилиндр в 2-3 захода. В итоге на каждый элемент уходит не менее пяти минут.
После этого шприцем модификации Жане выкачивают при помощи капельницы с трубкой весь залитый состав, разливают его обратно в емкости. Это позволит понять, сколько «Димексида» потратилось на обработку колец и масляной системы. Далее греют поочередно вторую и третью порцию состава, после чего повторяют процедуру аналогичным методом.
Итог
Сколько ходит двигатель «Нивы Шевроле» без ремонта, было указано выше, в зависимости от состояния машины, правильности ее обслуживания и дорожных условий. В любом случае не следует игнорировать проблемы с мотором. Своевременная промывка и чистка позволят сэкономить финансовые средства и ресурс сопряженных деталей транспортного средства.