«Ауди» - весьма популярная марка в России. Эти машины привлекательны своим дизайном и мощными двигателями. Сегодня мы уделим внимание одной из самых популярных моделей из «младшего» сегмента «Ауди». Это седан и универсал А4 в кузове В5. Данная модель стала преемником легендарной 80-ки. Серийно машина выпускалась с 1995 по 2001 год.
Дизайн
Внешне «Ауди А4» 1997 отличается от предшественника «Ауди-80» за счет новых, более округлых фар головного света и бампера. Кузов стал более обтекаемым, появилась линзованная оптика. Машина выглядит свежо и современно по сравнению с 80-кой.
Вам будет интересно:Постоянный полный привод: описание, устройство, плюсы, минусы
Среди главных плюсов «Ауди А4» 1997 отзывы отмечают стойкость к коррозии. В отличие от аналогов марки «БМВ» и «Мерседес», что выпускались в тех годах, «Ауди» не так боится соли и влаги. Очень много экземпляров на вторичном рынке находятся в действительно хорошем состоянии. Также похвалы заслуживает лакокрасочное покрытие.
Размеры, клиренс
Вам будет интересно:Шины "Кама 208": описание и особенности
«Ауди А4» 1997 года принадлежит к Д-классу и предлагается в двух вариантах (как мы уже сказали, это седан и универсал). Что примечательно, размеры у них практически одинаковые. Универсал длиннее лишь на два миллиметра. Общая длина машины составляет 4,48 метра, высота – 1,42, ширина – 1,73 метра. Величина дорожного просвета – 11 миллиметров. Это очень маленький клиренс – говорят владельцы. И если на немецких дорогах можно чувствовать себя уверенно, то в России (особенно зимой) владельцам «Ауди А4» придется несладко. А с установкой дополнительной защиты величина клиренса уменьшается еще на пару сантиметров. Да, на многие «Ауди» устанавливался полный привод. Однако это вовсе не значит, что машина заточена под оффроуд. Полный привод здесь нужен для лучшего зацепа и уверенного старта с места. Но также четыре ведущих колеса помогают выехать из снежного плена. Однако разбитая дорога и грунтовка для данного автомобиля – табу.
Салон «Ауди А4» 1997 года
Давайте переместимся внутрь автомобиля. Дизайн интерьера типичен для всех «Ауди» конца 90-х и начала «нулевых» годов. Водителя встречает большой трехспицевый руль, стрелочная панель приборов с бортовым компьютером и широкая центральная консоль. На последней располагается блок климат-контроля, а также магнитола. Что заслуживает внимания, так это качество материалов отделки. Салон собран добротно, пластик не гремит и не шумит. Кресла удобные и не стираются к 200 тысячам километров.
Еще один плюс – это качество шумоизоляции. Звука мотора и колес практически не слышно на ходу. Но есть и недостатки. Так как это самая компактная «Ауди» среди прочих, место здесь ограничено, особенно для задних пассажиров. Да, здесь не разгуляешься, как в А6 или А8. Тем не менее эргономических просчетов здесь нет – говорят отзывы. Нельзя сказать, что этот салон хуже, чем в "БМВ" третьей серии или "Мерседесе" С-класса.
«Ауди А4» 1997 – технические характеристики
Базовым для «Ауди» являлся 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью в 101 лошадиную силу. С этим мотором машина разгонялась до сотни за 11,9 секунд. Более распространенным является мотор 1,8. Этот двигатель получил несколько модификаций. Так, атмосферная версия развивает мощность в 125 сил, а турбированная – 150. Последние версии шли на полном приводе. Разгон до сотни занимал от 8,3 до 11 секунд в зависимости от трансмиссии. Кстати, устанавливался на «Ауди» как автомат на пять или четыре ступени, так и механика. Последняя имела от пяти до шести передач.
Самая популярная дизельная версия – это «Ауди» 1,9. Данный мотор тоже имел несколько степеней форсировки. Мощность составляет от 90 до 116 лошадиных сил. До ста эта машина устремляется за 10,9-13,3 секунды.
Далее в линейке идет 2,4-литровый бензиновый мотор. Он развивает мощность в 165 лошадиных сил. До 100 километров машина разгоняется за 8,2 секунды. 2,5-литровый дизельный мотор развивает 150 лошадей. С ним машина «Ауди А4» 1997 г. устремляется до сотни за 9-9,8 секунд. Иногда можно встретить А4 и с 2,6-литровым двигателем. Этот мотор имеет такие же мощностные характеристики, что и предыдущий. Но до сотни машина разгоняется за 9,1 секунды.
Какой мотор лучше выбрать? Если в приоритете экономичность, однозначно следует рассматривать дизельные моторы с объемом 1,9. Но если есть желание "погонять", лучше остановить выбор на бензиновых моторах V6.
Ходовая часть
«Ауди А4» 1997 года построена на платформе PL45, где спереди применена независимая четырехрычажная подвеска. Сзади расположены поперечные сдвоенные рычаги. Имеется также стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система – дисковая (как спереди, так и сзади). Вдобавок спереди установлен вентилируемый диск. Как отмечают отзывы, машина хорошо ведет себя на наших дорогах. Подвеска сбитая и при этом неплохо глотает неровности. В повороты машина заходит уверенно. На трассе при скорости 120-140 едет как влитая – говорят отзывы владельцев. Тормозная система неплохая. Но, к сожалению, ресурс у деталей подвески невелик. Отзывы говорят, что нужно регулярно следить за исправностью рычагов и амортизаторов. Еще одна проблема – развал-схождения. Если вовремя не проконтролировать это, машина будет есть резину.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет немецкий автомобиль Д-класса Audi A4 B5. Среди положительных качеств данного авто стоит отметить:
- Приятный дизайн.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Мощные двигатели.
- Комфортную подвеску.
- Хорошую маневренность.
- Эргономичный и качественно собранный салон.
Среди недостатков – хрупкая подвеска, низкий дорожный просвет и большой расход у версий с шестицилиндровым мотором. Также из минусов владельцы отмечают высокую стоимость запчастей. Хоть «Ауди» конца 90-х и стоит на вторичном рынке мало, запчасти на нее отнюдь не дешевые. Нужно понимать, что после покупки могут быть непредвиденные капиталовложения.