"Шевроле Круз" был создан под руководством Тевана Кима. Компания "Дженерал Моторс" преподнесла этот автомобиль как замену "Шевроле Лачетти". В основе авто лежит новая глобальная платформа "Delta II", на ней же построен Opel Astra J.
В России хэтчбеки и седаны "Шевроле Круз" производились на заводе компании в Санкт-Петербурге (Шушары). С кузовом "универсал" автомобили выпускались на калининградском заводе "Автотор". Официально модель присутствовала на российском рынке начиная с 2009 года и заканчивая 2015 годом.
Отзывы об этом автомобиле несколько противоречивые, особенно в российском автомобильном сообществе. Некоторые владельцы практически не видят в нем недостатков, а некоторые утверждают, что машина "сыпется". В этой статье мы разберем плюсы и минусы "Шевроле Круз".
Вам будет интересно:Шины Cordiant Off Road 205 70 R15: дизайн, особенности, мнения водителей
Характеристики
Прежде всего, рассмотрим основные характеристики авто. Выпускается в кузове: седан, универсал, пятидверный хэтчбек. Привод — передний. В России выпускался с бензиновыми двигателями P4 с объемом 1.4 л (мощность — 140 "лошадок" с турбонаддувом), 1.6 л (с мощностью 109 и 124 л.с.), а также с мощностью 141 л.с. и объемом 1.8. Плюсы и минусы "Шевроле Круз" связаны в первую очередь с КПП. Она либо механическая пятиступенчатая, либо автоматическая шестиступенчатая. То, что "автомат" в принципе есть, — плюс. Его капризность — это, конечно, минус, но АКПП рассмотрим подробнее ниже.
Рестайлинг
Вам будет интересно:Шины Matador MP 92 Sibir Snow: отзывы и особенности
Их было всего два, но оба — не слишком значительные. В 2012 году производители обновили решетку радиатора и фары. Также имелись изменения у вентиляционных отверстий, расположенных вокруг противотуманных фар. Стали доступны новые легкосплавные диски, а "начинку" дополнили развлекательной системой MyLink, добавляемой в комплектацию как опцию. В 2014 году изменили дизайн решетки радиатора. Теперь она стала угловатой формы, похожей на стиль моделей Malibu.
Уход с российского рынка
Сейчас автомобиль ушел с российского рынка, оставшись только на вторичном. Есть мнение, что именно в связи с политической обстановкой в мире корейский концерн "Дженерал Моторс" заявил, что больше не будет реализовывать свои автомобили в России. Между тем, прямой предок "Шевроле Круз" более или менее успешно продается у нас под именем "Равон Джентра (Гентра)".
Сравнение
Рассмотрим плюсы и минусы "Шевроле Круз". По сравнению со своим предшественником — "Лачетти" — автомобиль не страдает "болезнями" оптики. Она не запотевает и не оплавляется, а лампочки живут гораздо дольше. Достаточно непрочное крепление бамперов вызывает недовольство у многих владельцев, так как пластиковая часть может отойти от точек фиксации, даже если всего лишь неосторожно "подпереть" сугроб во время парковки. Спустя 4-5 лет эксплуатации у многих автомобилей этой модели отказывает кнопка открывания багажника.
Если говорить о плюсах и минусах "Шевроле Круз", то к первому, конечно же, стоит отнести тонкое лакокрасочное покрытие, плохо противостоящее сколам. Впрочем, этим недостатком обладают многие современные автомобили. В защиту "Круза" можно сказать одно: хотя лакокрасочное покрытие и нестойкое, зато антикоррозийная обработка на высоте. Владельцы говорят, что даже через два-три года сколы не ржавеют.
Разбираем "железо"
"Дженерал Моторс", выпуская эту модель, ожидали от нее многого. "Шевроле Круз", с плюсами и минусами, какими бы они ни были, хотел занять место самого продаваемого автомобиля в мире. Но сложно создать нечто идеальное. "Круз" выпускается с двумя вариантами коробки передач: механической и автоматической. У обеих есть свои недостатки.
Механическая пятиступенчатая коробка D16, в частности, обладает таким минусом: течь сальников приводов. Это часто можно наблюдать в межсезонье, когда особенно непредсказуемы перепады температур. Порой владельцам приходится менять сальники по два раза в год: осенью и весной. Эту "особенность" в списке минусов "Шеврое Круз" можно назвать самой яркой. Именно она сильно подпортила репутацию автомобиля как долговечной и надежной машины. Может, корейский концерн не сделал поправку на российскую погоду?
Чтобы переключение передач механической коробки "Круза" было более четким, специалисты советуют практически сразу заменить заводское масло в КПП на любой хороший аналог. Чтобы коробка служила как можно дольше, масло нужно менять каждые сто тысяч километров пробега. Еще более актуален этот совет для владельцев "Шевроле Лачетти".
А что с "автоматом"?
Если уж говорить о плюсах и минусах "Шевроле Круз", то порядочную долю последних придется испытать на себе владельцам "Крузов" с автоматической коробкой передач. АКПП "Дженерал Моторс" Серии 6Т30/6Т40 довольно капризна. Самая явная проблема — различные вибрации, а также рывки при переключениях, которые возникают довольно быстро, иногда — уже к тридцати тысячам километров пробега. У агрегата есть откровенно слабые места, имеющие весьма малый ресурс работы. К ним относится гидроблок и его соленоиды, блок управления, который встроен в АКПП. Множество проблем появляется из-за стопорного кольца тормозного барабана, которое, разваливаясь к ста тысячам километров пробега, попадает в шестерни планетарной передачи, доводя цену ремонта до приличных сумм.
Также коробка отличается и течами. Чаще всего текут трубки охлаждения, которые идут к теплообменнику, и прокладка между полукорпусами коробки.
Поддается ли лечению?
Можно ли "сравнять" плюсы и минусы в эксплуатации "Шевроле Круз"? Механики утверждают, что несколько повысить срок службы автоматической коробки передач этого типа поможет частая замена масла (примерно каждые 40-50 тыс. км. пробега). Однако помощь от этого будет не такая существенная, как хотелось бы. Некоторые владельцы "лечат" эту АКПП путем установки дополнительного радиатора для охлаждения коробки. Специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом "автоматов" считают, что это при обычной езде такая модернизация — лишь трата денег. Дополнительное охлаждение будет полезно при экстремальных режимах, но не сможет "вылечить врожденные болезни".
Подвеска
И минусы, и плюсы у автомобиля "Шевроле Круз" присутствуют. Это касается и подвески, которая, впрочем, весьма хороша. "Круз" имеет общую с "Астрой J" платформу, однако в задней подвеске "Круза" нет механизма Уатта. Она снабжена обычной упругой балкой без дополнительных тяг. Конструкция весьма проста, так что и ломаться практически нечему.
У передней подвески есть один минус — это задние сайлент-блоки рычагов. Они "живут" максимум до ста тысяч пробега. У других элементов ресурс работы гораздо больше. Также инженеры утверждают, что у "Круза" все узлы массивнее, чем на "Лачетти". Относятся эти плюсы и минусы "Шевроле Круз" к 1.6 л и 1.8 л. К турбированному двигателю 1.4 можно добавить и дорогостоящий ремонт турбины, который, вероятно, придется делать после 100-150 тыс. км пробега.