При выборе покрышек для автомобиля необходимо учесть массу разных факторов. Большинство водителей основное внимание уделяют вопросу цены. Дешевые варианты шин предлагает сербская компания Tigar. Причем нередко качество этой резины ничем не уступает аналогам от крупных международных брендов. Например, в отзывах о Tigar Summer SUV водители указывают прежде всего на надежность представленной резины.
Немного о бренде
Вам будет интересно:Зимние шины Hankook Winter I Cept IZ2 W616: отзывы владельцев, особенности и характеристики
Компанию Tigar основали в 1935 году. Сначала фирма занималась изготовлением различных резинотехнических изделий. Первые покрышки с завода в городе Пирот сошли с конвейера в 1959 году. С 1997 года бренд принадлежит французскому холдингу Michelin. Подобное слияние позволило компании расширить рынки сбыта и модернизировать производственные мощности. Это позитивно повлияло и на качество готовой продукции. Бренд получил сертификат соответствия ISO 9001. Сейчас шины Tigar продаются в 50 странах мира. Причем их список ежегодно только пополняется.
Вам будет интересно:Доработка "УАЗ-Патриота" своими руками: описание модели и варианты модернизации
Для каких авто
Модель Tigar Summer SUV XL разрабатывалась специально для транспортных средств с полным приводом. В принципе, это отражено и в названии покрышек.
Шины выпускают в 31 варианте типоразмера с диаметрами посадки от 15 до 19 дюймов. Такой подход позволяет производителям полностью охватить соответствующий сегмент рынка. В зависимости от типоразмера отличаются и характеристики покрышек. Например, шины Tigar Summer SUV 55 215 R18 обладают индексом скорости V. Это означает, что модель способна развивать до 240 км/ч. При этом все заявленные эксплуатационные характеристики остаются неизменными. Некоторые типоразмеры значительно производительнее.
Сезон эксплуатации
Вам будет интересно:Как прописать ключ в иммобилайзер автомобиля: советы
Компаунд у представленных покрышек жесткий. Поэтому их можно использовать только при повышенных температурах. Даже небольшое похолодание способно вызвать полное отвердение резины, в результате чего заметно снизится площадь пятна контакта. Покрышки потеряют сцепление с дорогой, что отразится и на безопасности езды. Риск неконтролируемых заносов возрастает в несколько раз.
Разработка
При проектировании шин Tigar используются самые современные технические решения. Сначала инженеры компании создали цифровую модель. По ней они выпустили прототип резины. Его протестировали на специальном стенде и испытательном полигоне Michelin. Только после внесения всех необходимых корректировок покрышки поступили в серийное производство.
Пара слов о дизайне
Дизайн шин определяет многие ходовые характеристики резины. От него зависит производительность модели, качество разгона, безопасность прохождения поворотов. Инженеры бренда наделили эти шины "Тигар" (Tigar) ненаправленным Z-образным симметричным рисунком протектора.
Центральная часть состоит из трех ребер жесткости, каждое из которых представляет собой агломерацию небольших блоков сложной геометрической формы. Повышенная жесткость элементов улучшает курсовую устойчивость. В отзывах о Tigar Summer SUV водители отмечают, что необходимость корректировать траекторию движения отсутствует даже на сверхвысоких скоростях. Естественно, это возможно только при соблюдении некоторых условий. Дело в том, что сразу после установки новых покрышек водитель должен заехать на балансировочный стенд. Не рекомендуется и разгоняться до скоростей, превышающих максимум, заявленный самим производителем. Повышенная жесткость центральной части протектора помогает улучшить и качество маневрирования. Шины быстро реагируют на любые изменения рулевой рейки. Автомобилисты отмечают практически спортивную динамику шин. Это позволяет сохранить полный контроль над дорогой.
Блоки центральной части - небольших размеров. В результате увеличивается количество граней сцепления в пятне контакта. В отзывах о Tigar Summer SUV автомобилисты отмечают, что машина легче набирает скорость. Сносы при разгоне исключены полностью.
Плечевые зоны наделены специфическим закрытым дизайном. Наличие жестких перемычек между блоками позволяет снизить риск деформации элементов при резких динамических нагрузках, возникающих во время прохождения поворотов и при торможении. Проведение подобных маневров более предсказуемо. Контроль движения сохраняется полностью.
Поведение на мокрой дороге
Наибольшие сложности летом у автомобилистов возникают при передвижении в дождь. Дело в том, что между покрышкой и асфальтовым полотном возникает специфический водный заслон, в результате чего снижается площадь контакта. Автомобиль теряет управляемость, повышается вероятность аварии. В этих шинах "Тигар" устранить эффект гидропланирования удалось благодаря комплексному подходу.
Инженеры наделили модель развитой системой дренажа. Она представлена шестью продольными канальцами и множеством поперечных. Во время вращения колеса создается центробежная сила, которая и затягивает воду вглубь протектора. Затем жидкость перераспределяется и удаляется в сторону. Дренажные элементы получили увеличенные размеры. От этого возрос и объем воды, удаляемый из площади контакта в единицу времени.
На повышение качества сцепления позитивно повлиял и компаунд покрышек. При составлении резиновой смеси химики концерна увеличили долю кремниевых соединений. В итоге возросло и сцепление с дорогой. В отзывах о Tigar Summer SUV владельцы отмечают, что покрышки буквально прилипают к дорожному полотну. Риски сноса машины минимальны.
Езда на бездорожье
Эти шины предназначены для машин с полным приводом: внедорожников, кроссоверов. Вот только испытание грязью они не выдержат. Размеров дренажных элементов не хватит для того, чтобы комья налипшей земли могли упасть с поверхности шины под собственным весом. Грунтовка — предел проходимости. Это в полной мере отражено и в отзывах о Tigar Summer SUV.
Долговечность
Инженеры бренда сумели повысить и ходимость представленной модели. Сами водители отмечают, что покрышки не теряют своих эксплуатационных характеристик вплоть до 60 тыс. км пробега. Улучшить представленный параметр удалось благодаря комплексу решений.
Представленную модель наделили стабильным пятном контакта. Оно сохраняется неизменным при любых режимах и векторах езды. В итоге протектор стирается равномерно. Выраженный акцент на плечевые зоны или центральную часть отсутствует. Условие одно — контроль давления в шинах.
Для снижения скорости абразивного износа компаунд покрышек производят с добавлением технического углерода. В итоге протектор стирается значительно медленнее.
В отзывах о Tigar Summer SUV владельцы отмечают, что эта модель не боится даже боковых ударов. Дело в том, что каркас шин получил несколько дополнительных слоев полимерного корда. Нейлон эластичен. В итоге энергия удара распределяется по поверхности всей шины. Это предотвращает риск деформации стальных нитей. Вероятность возникновения грыж и шишек минимальна.
Комфорт
Представленная модель покрышек демонстрирует и приличные показатели комфорта. Водители отмечают тишину в салоне и высокую плавность хода.
Несмотря на спортивный характер этих шин, резина не вызывает излишней тряски в салоне. Избыточная энергия ударов гасится за счет полимерных нитей в каркасе. Подобное решение снижает и уровень деформационной нагрузки на элементы подвески машины.
Переменный шаг в расположении шашек протектора позволяет резонировать возникающие дополнительные шумы. Покрышки самостоятельно гасят вибрационные волны, образующиеся при трении колеса о поверхность дороги.
Мнения экспертов
В ходе тестов Tigar Summer SUV выявились плюсы и минусы представленной модели. Эксперты из ADAC отметили прежде всего надежность маневрирования и легкость набора скорости. К преимуществам шины отнесли и короткий тормозной путь. По этому показателю резина превзошла аналоги от бренда Kormoran. Tigar Summer SUV показали устойчивое поведение при резкой смене дорожного полотна. Главным недостатком немецкие испытатели назвали ограниченную проходимость покрышек. Эта резина подходит исключительно для асфальта.
Мнения водителей
Автомобилисты отмечают прежде всего демократичность бренда. Цены на эту резину выше, чем на аналоги из Китая, но значительно ниже, чем на схожие модели от Continental или Michelin.