Благодаря особенностям конструкции отечественной машины выполнить доработку своими руками "УАЗ-Патриота" можно в различных направлениях. Основной критерий – фантазия и финансовые возможности владельца. При модернизации внедорожника делают упор на комплексное оснащение транспортного средства либо просто улучшают тяговые возможности и комфорт салона. По своей конструкции автомобиль относится к классу техники, оснащаемой неразрезными подрессоренными мостами, усиленной рамой с зависимой подвеской.
Общая информация
Вам будет интересно:Как прописать ключ в иммобилайзер автомобиля: советы
Доработка своими руками "УАЗ-Патриота" часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.
Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.
Доработки салона "УАЗ-Патриота": с чего начать
Вам будет интересно:Porsche Cayenne ("Порше Кайен") с дизелем: отзывы владельцев, технические характеристики, расход топлива, фото
Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:
- Монтаж спортивного руля.
- Замена сидений на улучшенные аналоги.
- Установка информативного рычага КПП.
- Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
- Крепление видеорегистратора.
Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.
В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.
Вам будет интересно:Китайские полноприводные автомобили: обзор лучших моделей, характеристики, отзывы владельцев
Тюнинг приборной панели
После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки "УАЗ-Патриота" и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.
Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:
- Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
- Пленка специальная цветная.
- Отвертка, ножик, пинцет.
Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.
Багажный отсек
Рассматривая доработку своими руками "УАЗ-Патриота", следует сказать о багажнике автомобиля. В стандартном исполнении он впечатляет своим объемом. Некоторые умельцы умудряются в отсеке соорудить спальное место, что не так плохо. Для этого используют фанеру в виде каркаса, которую оклеивают автомобильным ковролином.
Установка внешнего обвеса
Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.
К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в "УАЗ-Патриоте", относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.
Дальнейшая доработка своими руками первого поколения "УАЗ-Патриота"
Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:
- Нанесение 3D аэрографии.
- Монтаж люка и лебедки.
- Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
- Тонировку стекол.
Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок "УАЗ-Патриота" можно отметить:
- Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
- Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
- Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
- Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.
Улучшение характеристик двигателя
В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения "УАЗ-Патриота". Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.
Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.
Другие возможные усовершенствования силового агрегата:
- Доработка воздушного фильтра "УАЗ-Патриота" путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
- Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
- Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
- Установка титановых тарельчатых клапанов.
- Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.
Модернизация ходовой части
В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.
Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.
Прочие варианты тюнинга
Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:
- Доработка фильтра "УАЗ-Патриота".
- Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
- Установка галогенных фар.
- Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
- Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.
Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.