Американские автомобили не очень популярны в России. Многие их ассоциируют с чем-то дорогим и прожорливым. Некоторые машины из США действительно подходят под такие критерии. Но в Америке производятся и вполне семейные авто. Один из таких экземпляров – «Крайслер-Вояджер». Отзывы владельцев об этом минивэне в целом положительные. И сегодня мы детально рассмотрим, что собой представляет данный автомобиль.
Характеристика
Итак, что это за машина? «Крайслер-Вояджер» представляет собой американский пятидверный восьмиместный минивэн, построенный на переднеприводной платформе. Данная машина разрабатывалась не только для североамериканского рынка. Многие модели шли на экспорт в Западную Европу. Также отметим, что «Вояджер» является полной копией минивэна «Додж-Караван». Основная целевая аудитория – это семейные люди, для которых на первом месте - практичность и внутренний простор.
Дизайн
Вам будет интересно:Стук в задней подвеске: причины и устранение
Хоть эта машина шла и на европейский рынок, дизайн у нее чисто американский. Спереди – огромная хромированная решетка с фирменной эмблемой, не менее крупные фары и массивный бампер с двумя туманками. Внешне автомобиль отдаленно напоминает внедорожник. Как выглядит данный минивэн снаружи, читатель может увидеть на фото ниже.
Вам будет интересно:Как сделать автозвук своими руками?
Недостатки по кузову
«Крайслер-Вояджер» - поистине американская машина, отличающаяся своим пафосом и массивностью. Несмотря на то что выпуск автомобилей был прекращен в 2016-м, дизайн машины вполне свежий. Но как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» склонен к коррозии. За кузовом нужно следить и регулярно ухаживать. Особенно металл не любит наших реагентов. Нередко на десятилетних экземплярах появляются рыжики и ржавые пятна на арках, порогах и на днище. Это, пожалуй, главный недостаток американского минивэна, говорят отзывы.
«Крайслер-Вояджер»: габариты, клиренс
Машина имеет довольно солидные размеры. Так, общая длина автомобиля составляет 5,18 метра, ширина – 2, высота – 1,75 метра. Величина колесной базы – 3078 миллиметров. При этом минивэн не отличается высоким клиренсом. На штатных колесах его величина составляет всего 15,5 сантиметра. Учитывая столь длинную базу, о проходимости минивэна «Крайслер-Вояджер» говорить не приходится. Эта машина не создана для грунтовых дорог. Основная ее стихия – это трасса. Также отметим, что, кроме внушительных размеров, «Крайслер-Вояджер» имеет солидную массу – порядка 2145 килограмм. Также машина способна взять на борт до 630 килограмм поклажи. Итого общая масса машины достигает практически 2,8 тонны.
Салон
Вам будет интересно:Шины Brasa Icecontrol: отзывы. Brasa Icecontrol: производитель, характеристики и рекомендации
За счет больших дверей и низких порогов посадка в автомобиль очень удобная согласно отзывам. Внутри машина выглядит не менее презентабельно. Для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль с удобным хватом и кожаное кресло с электрическими регулировками. Кроме того, сиденья оснащены подлокотниками. Это касается как водительского, так и пассажирских кресел. Места в салоне действительно много, о чем свидетельствуют отзывы.
Повсюду есть удобные ниши и отсеки для вещей. Необычно смотрится и панель приборов с хромированной окантовкой циферблатов. Рычаг коробки передач находится в особом месте. Если на многих американских авто его размещают около подрулевых переключателей, то здесь ручка находится на передней панели. В целом местонахождение удобное. А увидеть, какой режим коробки включен на данный момент, водитель сможет благодаря цифровому индикатору на панели приборов. Между водительским и пассажирским креслом находится вместительный ящик для вещей. Также здесь присутствуют два подстаканника. На центральной консоли – мультимедиа-система с бортовым компьютером, блок управления климатом и пара дефлекторов. Весьма необычно на этом фоне смотрятся аналоговые часы. Такого точно не увидишь на европейских минивэнах.
Давайте переместимся назад. Внутреннее пространство «Вояджера» организовано следующим образом: «2+2+3». На первых двух рядах имеются кресла с электрическим подогревом и широким диапазоном настроек. А вот сзади расположен трехместный диван. Но как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» здесь способен разместить только двух взрослых людей.
Багажник
Один из главных плюсов американского «Вояджера» – это багажник. Он способен вместить до 934 литров поклажи. При этом есть возможность складывания заднего ряда сидений. Таким образом, можно перевозить даже мелкогабаритную мебель. Максимальный объем багажника при сложенных сиденьях – 3912 литров. Еще один плюс минивэна – это ровный пол. За счет высокой крыши и ровного пола перемещаться по салону можно без проблем, отмечают отзывы.
Уровень оснащения
Среди прочих особенностей стоит отметить хороший уровень оснащения. Уже в базовой комплектации здесь есть:
- Фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.
- Акустика на девять колонок с сабвуфером.
- Литые 17-дюймовые диски.
- Трехзонный климат-контроль.
- Ксеноновые фары.
- Подогрев сидений.
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
Технические характеристики
Покупателю предлагались на выбор два силовых агрегата. А вот трансмиссия всегда одна. Это шестидиапазонный автомат. Крутящий момент передается на передние колеса.
В базовой комплектации доступен дизельный мотор на 2,8 литра. Это рядный четырехцилиндровый турбированный агрегат с непосредственным впрыском и 16-клапанной головкой. Максимальная мощность – 163 лошадиные силы, крутящий момент – 360 Нм. Как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (дизель, 2,8 л) имеет неплохую тягу уже с полутора тысяч оборотов. При этом средний расход топлива составляет 8,5 литра. Экономичность – это большой плюс, но, как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (2,4 л) - отнюдь не быстрый автомобиль. Достаточно вспомнить, что масса пустого минивэна составляет более двух тонн. До сотни при самом лучшем раскладе «Крайслер-Вояджер» разгоняется за 12,8 секунды. Максимальная скорость – 165 километров в час.
Также отметим, что на старых моделях присутствовал и 2,5-литровый дизельный мотор. Как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (дизель, 2,5 л) тоже не отличается динамикой разгона. До сотни эта 143-сильная машина разгоняется за 12 секунд. Но, как говорят отзывы, «Крайслер-Вояджер» (2,5 л) очень надежный, так как не имеет сложной системы впрыска.
В более дорогой комплектации американский минивэн оснащался бензиновым атмосферным шестицилиндровым мотором. Этот V-образный агрегат имел объем в 3,6 литра и развивал мощность до 283 лошадиных сил. двигатель отличается распределенным впрыском и 24-клапанным механизмом газораспределения. Крутящий момент – 344 Нм при 4,4 тысячи оборотов в минуту.
В отличие от предыдущего агрегата, мощность весьма внушительная. По паспортным данным, автомобиль набирает сотню за 9,5 секунды. Это неплохой результат. Максимальная скорость – 208 километров в час. Но нужно понимать, что расходовать такой мотор будет однозначно больше. Минимальный расход – 11 литров на 100 километров пути. В городе «Крайслер» может съесть до 15 литров. Поэтому тем, кому важна экономия, рекомендуется «твердотопливный» агрегат. Что можно сказать о надежности бензинового мотора? Двигатель не имеет сложной системы впрыска и отличается максимально простой конструкцией. Выполнить капитальный ремонт (который, к счастью, потребуется на пробеге не раньше трехсот тысяч) может любой моторист. А вот дизельные ДВС имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Дабы не отдавать большие деньги на ремонт, стоит заправляться на проверенных АЗС, вовремя менять фильтры и периодически чистить форсунки.
Ходовая часть
Данный автомобиль построен на переднеприводной платформе «Крайслер РТ», где мотор располагается поперечно. Спереди – независимая подвеска «МакФерсон» с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полузависимая балка с реактивной штангой. Рулевое управление – рейка-шестерня с гидравлическим усилителем. Тормоза полностью дисковые, уже в базовой версии есть система АБС и распределения тормозных усилий. К главным недостаткам минивэна «Крайслер-Гранд-Вояджер» отзывы относят малый ресурс стоек стабилизаторов. Они не любят наших дорог и часто требуют замены.
Как ведет себя на ходу «Крайслер-Вояджер»? Отзывы владельцев говорят, что машина неплохо управляется, несмотря на свой класс и большую массу. Да, это не спорткар, но в повороты автомобиль входит вполне уверенно. Как говорят отзывы, «Крайслер-Вояджер» имеет мягкую и длинноходную подвеску. Руль легкий и не лишен обратной связи. Тормоза работают отлично.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет «Крайслер-Вояджер». Кому подойдет этот минивэн? Данного "американца" стоит рассматривать к покупке тем людям, которые часто ездят за пределами города большой семьей. Автомобиль комфортный, неприхотливый в обслуживании. Но версия с бензиновым мотором откровенно прожорливая, если сравнивать с дизелями.