В 1992 году немецкий бренд Continental приобрел компанию Barum. Подобное слияние открыло для чешского производителя шин огромные перспективы. Компания обновила оборудование, расширились ее рынки сбыта. Улучшилось и качество изготавливаемых покрышек. Одним из флагманов предприятия стала модель Barum Polaris 3. Отзывы о представленном типе шин самые лестные. Покрышки поступили в продажу в 2011 году, но до сих пор остаются актуальными.
Для каких авто
Вам будет интересно:Шины Kormoran Suv Stud: отзывы, характеристики, описание
Шины Barum Polaris 3 - флагман компании. Об этом недвусмысленно намекает размерный ряд резины. Модель выпускается в 80 различных типоразмеров. При этом диаметры посадки варьируются в диапазоне от 13 до 19 дюймов. Существует версия и для автомобилей с полным приводом. От аналогов она отличается усиленными боковинами. Визуально отличить эту модель от полностью легковой можно по аббревиатуре SUV, нанесенной на внешний бок покрышки.
Сезон
Эти шины зимние. Причем химики концерна сумели создать максимально мягкий компаунд. Резина не боится даже экстремальных морозов. Эластичность покрышки сохраняется и при -40 градусах по шкале Цельсия. Оттепель эти шины переживают значительно хуже. Дело в том, что при повышенной температуре увеличивается валкость резины. Износ возрастает в разы.
Пара слов о разработке
Вам будет интересно:Шины Orium SUV Ice: отзывы, описание и характеристики
При проектировании покрышек чешский бренд использовал самые современные технологические решения. Сначала инженеры создали трехмерную модель, после чего по ней выпустили прототип и протестировали его на специальном стенде. Затем пришла очередь испытаний в реальных условиях на полигоне Continental. Только после всего этого модель поступила в серийное производство.
Дизайн
Эти шины Barum получили направленный симметричный рисунок протектора. Такой прием считается классическим для зимних покрышек.
Центральная часть представлена двумя ребрами жесткости, состоящими из небольших блоков сложной геометрической формы. Главная нагрузка на эти элементы приходится при прямолинейном передвижении. Увеличенная жесткость ребер снижает деформацию, в результате чего автомобиль лучше держит дорогу. Сносы исключены. Естественно, это выполняется только при соблюдении ряда важных условий. Во-первых, после монтажа шин необходимо провести качественную балансировку колес. Во-вторых, водитель не должен превышать скоростной режим, заявленный производителем. Шины Barum этого типа в ряде случаев позволяют развивать до 240 км/ч. Итоговый индекс скорости зависит от типоразмера покрышки.
Блоки плечевых зон обладают открытым дизайном. Главная нагрузка на эти элементы протектора приходится при торможении и прохождении поворотов. Наличие дополнительных жестких перемычек снижает риск деформации представленных элементов покрышки. Это минимизирует вероятность возникновения неконтролируемого заноса.
Направленный рисунок улучшает динамические показатели шины. Тесты подтвердили, что автомобиль легче набирает скорость и лучше удерживает дорогу при разгоне.
С заботой о кошельке
Чешские инженеры предложили несколько нестандартных решений, приведших к снижению расхода топлива. В отзывах о Barum Polaris 3 водители утверждают, что в среднем количество израсходованного горючего снижается на 5%. Цифра не кажется существенной, но с учетом постоянного роста цен на бензин и ДТ игнорировать ее тоже нельзя.
В дизайне плечевых зон предусмотрены специальные окружные канавки. Они снижают напряжение внутри протектора. Сопротивление качению падает.
Производитель Barum Polaris 3 наделил модель и облегченным каркасом. Это уменьшило энергию, необходимую для поворота колеса вокруг своей оси. В итоге снизился и расход топлива.
Передвижение по снегу
В отзывах о Barum Polaris 3 водители говорят о практически идеальном поведении покрышек на снежной поверхности. Шины уверенно держат дорогу. Пробуксовка исключается. По краям шашек протектора располагаются специальные боковые выступы. Они снижают скольжение снега по окружным канавкам. Представленная технология обеспечивает идеальный разгон на этом типе покрытия. Она также улучает и эффективность торможения.
Направленный рисунок протектора увеличивает скорость отвода снежных масс из пятна контакта. Это тоже положительно повлияло на итоговое качество движения.
Езда на мокром асфальте
Перемещение по мокрой дороге сопряжено с рядом сложностей. Дело в том, что между асфальтом и шиной образуется слой воды. Он снижает площадь контакта, что отрицательно сказывается на управляемости. Автомобиль начинает идти юзом, повышается риск неконтролируемых заносов. Для борьбы с гидропланированием инженеры Barum применили ряд специфических мер. Их эффективность была подтверждена тестами шин на полигоне Continental.
Во-первых, каждый блок протектора получил небольшие зигзагообразные канавки. Они предназначаются для удаления небольшого количества воды из пятна контакта. То есть подобные элементы улучшают сцепление с дорогой каждого конкретного блока.
Во-вторых, за удаление основной массы воды "отвечает" дренажная система покрышек. Она состоит из четырех глубоких продольных канальцев, объединенных в одну сеть продольными канавками.
В-третьих, в составе резиновой смеси химики компании повысили долю кремниевых соединений. Это положительно повлияло на качество сцепления с дорогой. В отзывах о Barum Polaris 3 водители отмечают, что покрышки отлично держат траекторию даже во время преодоления глубоких луж на большой скорости.
Поведение на льду
С перемещением по льду возникают некоторые сложности. Эта модель отличается увеличенным количеством режущих граней в пятне контакта, но они не могут повысить стабильность поведения шины на таком типе зимнего покрытия. Автомобиль начинает скользить. Эти покрышки лучше всего приобретать в регионах с мягким климатом, где риск оледенения дорог зимой минимален. Во всех остальных случаях стоит купить шины с шипами.
Вопросы комфорта
В отзывах о Barum Polaris 3 автомобилисты отмечают и высокий комфорт от езды. Резина мягкая. Снизить тряску в салоне помогает специальный эластичный компаунд и полимерный корд. В итоге минимизируется и воздействие на подвеску автомобиля.
При этом представленная модель отличается и низкой шумностью. Покрышки резонируют возникающую от трения колес об асфальт звуковую волну. Гул в салоне исключен.
Мнения экспертов
Тест Barum Polaris 3, проведенный немецким исследовательским бюро ADAC, подтвердил надежность этой резины на асфальте и снежном покрытии. По этому параметру представленная фрикционная модель даже смогла опередить аналоги от Michelin и Continental. Вот только навязать конкурентную борьбу фрикционным шинам от скандинавской Nokian чешской модели не удалось.
Продолжение следует
Эти шины стали хитом чешского производителя. Однако в 2018 году ей на смену пришла другая модель — Barum Polaris 5. Фирма изменила протекторный рисунок и улучшила формулу резиновой смеси. Несмотря на это, покрышки Barum Polaris 3 до сих пор не сняли с производства.