Нередко производители покрышек при производстве новой модели шин для авто с полным приводом в качестве базы берут исключительно легковые вариации резины. С моделью Kormoran SUV Stud все иначе. Эти покрышки проектировались "с нуля". Такое решение инженеров положительно сказалось на качестве модели. По отзывам о Kormoran SUV Stud понятно, что эти шины способны показать свой "внедорожный характер".
Пара слов о производителе
Компанию Kormoran основали в Варшаве в 1992 году. Бренд звезд с неба явно не хватал. Ситуация изменилась после того, как произошло вхождение этого предприятия в структуру Michelin. С помощью французского холдинга удалось провести модернизацию оборудования, что положительно повлияло и на итоговое качество продукции. Расширились и рынки сбыта. Сейчас покрышки этого бренда продаются в Европе, Северной Америки и Азии.
Вам будет интересно:Шины Orium SUV Ice: отзывы, описание и характеристики
Предназначение модели
Шины этого класса разрабатывали для авто с полным приводом. Причем представленная модель — флагман компании. Бренд предлагает 7 вариантов типоразмеров. Диапазон посадочных диаметров от 16 до 18 дюймов. Все покрышки имеют один индекс скорости, но отличаются друг от друга по грузоподъемности. Например, в отзывах о Kormoran SUV Stud 215 65 R16 водители не рекомендуют сильно перегружать автомобиль. Грузоподъемность модели не превышает 850 кг на одно колесо.
Вам будет интересно:Зимние шины Sailun Ice Blazer WSL2: отзывы, производитель
Сезон использования
Эти шины зимние. Причем они создавались специально для суровых условий. Мягкий компаунд позволяет покрышкам сохранить эластичность даже при экстремальном похолодании. Во время оттепели кратно возрастает износ. Дело в том, что при повышенных температурах резина становится валкой. Протектор стирается заметно быстрее. В отзывах о Kormoran SUV Stud водители рекомендуют устанавливать эти покрышки только после первого снега. Дело в том, что постоянное перемещение исключительно по асфальту может легко спровоцировать потерю шипов.
Несколько слов о разработке
Польские инженеры при проектировании этой модели шин использовали самые современные технологии французского холдинга. Сначала создали цифровую модель покрышек, после чего выпустили прототип. Его протестировали на специальном стенде и затем на полигоне компании. Только после всех этих испытаний шины поступили в серийное производство.
Особенности дизайна
Многие ходовые и технические характеристики покрышек определяются дизайном протектора. Представленная модель построена по классической схеме: пять ребер жесткости и направленный V-образный рисунок. Такой прием идеален для зимы. Он позволяет сохранить качество управления машиной на максимально высоком уровне.
Центральная функциональная зона состоит из трех ребер, блоки которых объединены друг с другом жесткими перемычками. Это снижает риск деформации представленных элементов при повышенных динамических нагрузках. В отзывах о зимних шинах Kormoran SUV Stud водители указывают на то, что представленные покрышки отлично держат дорогу при крейсерской скорости. Этого-то и удалось достигнуть благодаря повышению общей жесткости всех элементов центральной части. Направленное расположение блоков увеличивает тяговые свойства шин. Автомобиль быстрее набирает скорость, заносы и юзы исключаются.
Плечевые зоны состоят из массивных крупных блоков. Они повышают боковую стабилизацию покрышки во время прохождения поворотов и при торможении. Безопасность этих маневров не вызывает никаких нареканий. В отзывах о Kormoran SUV Stud автомобилисты отметили невероятную стабильность машины даже при экстремальных остановках.
Немного о шипах
Главные проблемы зимой возникают при перемещении по заледенелым участкам дороги. От силы трения происходит нагрев покрышки, что провоцирует таяние льда. В итоге автомобиль начинает скользить и теряет управляемость. Для борьбы с этим негативным явлением эти покрышки оснастили шипами. Без специфических инженерный решений не обошлось и в этом случае.
В отзывах о шипах у Kormoran SUV Stud XL 215х65х16 водители прежде всего отметили необычную форму головки этих элементов. Она шестигранная. Причем площадь сечения каждой грани отличается. Это необходимо для улучшения стабильности поведения автомобиля при разных векторах движения.
Особенности заключаются и в усилении мест ошиповки. Компаунд этой части покрышки более жесткий. Такое решение снижает вероятность преждевременного вылета шипов. Вот только забывать про обкатку тоже нельзя. Для повышения надежности фиксации необходимо первую тысячу километров проехать в максимально спокойном режиме. Никаких резких стартов быть не должно.
Езда по снегу
Автомобилисты отмечают и высокое качество перемещения по снегу. Автомобиль не буксует, уверенно держит дорогу. Хорошее сцепление с подобным типом покрытия обеспечивается двумя факторами: увеличенным расстоянием между блоками протектора и V-образным дизайном шины.
Управление на мокром асфальте
Сложности езды зимой возникают и из-за луж. Вода создает барьер между поверхностью шины и асфальтом. Площадь пятна контакта снижается, покрышка теряет дорогу. Это приводит к неконтролируемым сносам автомобиля и создает аварийную ситуацию. Инженеры сумели решить эту проблему при помощи ряда мер.
Во-первых, в компаунд ввели увеличенное количество диоксида кремния. От этого повысилось сцепление покрышки с мокрой дорогой. Шины не скользят, уверенно держат заданную траекторию.
Во-вторых, модель оснастили развитой дренажной системой. Она состоит из пяти глубоких и широких продольных канавок, объединенных поперечными канальцами. Увеличенные размеры водоотводных элементов позволяют шине удалять большее количество жидкости в единицу времени. Это полностью исключает вероятность возникновения эффекта гидропланирования.
Немного слов о комфорте
Здесь у автомобилистов мнение неоднозначное. Водители отмечают высокую мягкость представленных покрышек. Шины гасят и рассеивают ударную энергию, возникающую при езде по неровным поверхностям. В итоге она не провоцирует преждевременную деформацию элементов подвески машины и не вызывает тряску в салоне.
Проблемы проявляются из-за высокой шумности. В принципе, это явление характерно для всех зимних шин, оснащенных шипами. Представленная модель в этом случае не исключение.
Бездорожье
В отзывах о шинах Kormoran SUV Stud водители отметили и приличные проходимые свойства. С сильным бездорожьем модель не справится, но по грязи едет уверенно. Из-за увеличенных размеров дренажа налипшие комья грязи падают под собственной тяжестью.
Мнения экспертов
Представленную марку покрышек протестировали и в независимом немецком агентстве ADAC. Специально для этого испытатели взяли зимние шипованные шины Kormoran SUV Stud 225 65r17 106T. Их сравнивали с конкурентами аналогичного типоразмера. Эксперты отметили надежность поведения на обледенелой дороге. Шины хорошо показали себя и при резкой смене покрытия. В ходе сравнения эта модель лидерства не завоевала, но сумела навязать достойную конкуренцию аналогам от других брендов.
Брат-близнец
Компания Kormoran выпустила и полностью идентичную фрикционную модель. От покрышек Kormoran SUV Stud она отличается только полным отсутствием шипов.