При выборе покрышек многие автолюбители главное внимание уделяют вопросам цены. Бюджетных моделей много. Вот только нередко их качество оставляет желать лучшего. Полностью опровергают этот тезис шины Orium SUV Ice. Отзывы о представленных покрышках в большей своей массе исключительно положительные.
Немного о бренде
Сама марка появилась в 2013 году. Под этим брендом выходят покрышки бюджетного сегмента, гарантирующие высокую безопасность передвижения. Все шины изготавливаются на заводе Tigar в Европе. Сама же торговая марка полностью принадлежит французскому гиганту Michelin.
Вам будет интересно:Зимние шины Sailun Ice Blazer WSL2: отзывы, производитель
Предназначение модели
Из названия шин Orium SUV Ice видно, для какого класса транспортных средств они предназначаются. Дело в том, что эти покрышки выпускают исключительно для машин с полным приводом. Модель выходит всего в 7 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 18 дюймов. Причем у всех моделей одинаковый индекс скорости. Различаются они только по показателям нагрузки. Например, типоразмер Orium SUV Ice 215/65 R16 может выдержать только 850 кг на колесо. Другие модели более грузоподъемные. Сами покрышки появились в продаже в 2017 году. За столь короткий период многие водители уже сумели по достоинству оценить качество этих шин. В основной своей массе отзывы об Orium SUV Ice исключительно положительные.
Вам будет интересно:Pirelli Winter Icecontrol: отзывы, описание, тесты
Разработка
При разработке протекторного рисунка этот сербский бренд использовал самые современные технологические решения французского консорциума. Сначала инженеры компании создали цифровую модель покрышек и затем ее физический прототип. После испытания на специальном стенде шины протестировали на полигоне компании. Только затем производитель направил покрышки в массовую серию.
Особенности протектора
Многие ходовые показатели модели зависят от дизайна протектора. Это понятно при анализе описания и характеристик шин Orium SUV Ice. Модель наделили классическим для зимы дизайном протектора. Направленное расположение блоков — идеальное решение для ускоренного отвода снега из пятна контакта. Аналогичный подход используется в подавляющем большинстве зимних шин.
Центральная часть представлена тремя ребрами жесткости. Блоки массивные, сложной геометрической формы. В совокупности они и создают специфический V-образный рисунок протектора. Подобный дизайн помогает улучшить тяговые показатели шины. Автомобиль легче разгоняется, вероятность юзов при наборе скорости исключается полностью. Повышенная жесткость элементов помогает добиться и высокой надежности при прямолинейной езде с крейсерской скоростью. Деформация центральных ребер минимальна. Это позволяет исключить увод транспортного средства с заданной траектории. Естественно, без некоторых допущений в этом случае не обошлось. Во-первых, водитель должен соблюдать указанную производителем Orium SUV Ice скорость и не превышать ее максимальных значений. Во-вторых, необходимо выполнить балансировку колес.
Внешние плечевые зоны состоят из крупных четырехугольных блоков. На них приходится основная нагрузка при торможении и прохождении поворотов. Подобная геометрия снижает деформацию элементов при резком динамическом воздействии. С помощью этого удается сократить тормозной путь, исключить заносы во время маневрирования.
Езда по льду и немного о шипах
Наибольшие сложности у водителей зимой вызывает езда по заледенелой дороге. Дело в том, что от трения шина нагревается, а лед тает. Возникающая пленка воды препятствует контакту поверхностей. В результате чего теряется управляемость. Эти шины шипуемые. Поэтому качество передвижения на льду ничуть не хуже, чем на обычном асфальте. При этом бренд показал свою технологичность и при изготовлении шипов. Некоторые нестандартные решения только увеличили надежность покрышек.
Во-первых, сами шипы получили головку с шестигранной формой. Каждая грань имеет переменное сечение. Это позволяет сохранить стабильность при любом векторе передвижения и режиме езды.
Во-вторых, шипы расположены в несколько рядов на определенном расстоянии друг от друга. В результате такого подхода снижается риск возникновения эффекта колеи. Маневренность автомобиля остается на максимально высоком уровне.
В-третьих, шипы у этих шипуемых шин произведены из специального сплава на основе алюминия. Это решение необходимо для прохождения сертификации представленных покрышек в странах Европейского Союза. Местный регламент запрещает использовать в шинах привычные стальные шипы.
В-четвертых, специальные резиновые уплотнители в местах фиксации шипов предотвращают преждевременную потерю этих элементов. Вот только и про обкатку колес забывать тоже не следует. Автомобилист должен проехать около 1 тыс. км в максимально мягком режиме. Резкие старты исключены. В противном случае шипы не смогут плотно зафиксироваться в местах монтажа и вылетят.
Борьба с гидропланированием
Оттепели порождают другую серьезную проблему — лужи. При передвижении по воде может возникнуть специфический эффект гидропланирования. Дело в том, что шины в этом случае теряю дорогу из-за микропленки воды, которая возникает между колесом и асфальтовым покрытием. Для шин Orium SUV Ice производители решили эту проблему с помощью комплекса мер.
Развитая дренажная система эффективно отводит лишнюю жидкость. При этом увеличенные размеры продольных и поперечных канавок позволяют "перекачивать" больший объем воды в единицу времени.
При составлении компаунда увеличили долю кремниевой кислоты. Итог — повышенное качество сцепления с мокрым асфальтовым покрытием. В отзывах о Orium SUV Ice автомобилисты отмечают, что покрышки практически прилипают к дорожному полотну. Риск сноса машины в сторону исключается.
Комфортность
В вопросах комфортности сложилась неоднозначная ситуация. Сама резина мягкая, автомобиль едет плавно и уверенно. Все впечатление портит специфический гул в салоне.
Мягкость хода реализуется благодаря ряду приемов. Например, металлические нити каркаса связаны друг с другом нейлоном. Полимерное соединение гасит и перераспределяет ударную энергию. Она рассеивается полностью. В итоге снижается отрицательное воздействие на подвеску автомобиля. Устраняется и сама тряска в салоне. На плавность хода положительно повлиял и специальный компаунд. У зимних шин он существенно мягче, чем у летних.
С шумностью все иначе. Из-за шипов создаются дополнительные звуковые волны, которые сама покрышка погасить не может. Гул в салоне довольно ощутимый. Впрочем, подобная проблема характерная для всех шипованных шин. Представленная модель не является исключением.
Долговечность
Несмотря на низкую цену, эти покрышки отличаются длительным сроком службы. Производители заявляют минимум о 50 тыс. км пробега. Итоговая цифра полностью зависит от манеры езды самого автомобилиста. У лихачей протектор сотрется быстрее. Добиться высокой износостойкости удалось именно благодаря комплексному подходу.
На снижение скорости абразивного износа положительно повлияло введение технического углерода в состав резиновой смеси. Протектор стирается заметно медленнее.
Два дополнительных полимерных слоя защищают металлический каркас от внешнего деформационного воздействия. Риск возникновения шишек и грыж исключен. Представленные покрышки не боятся даже попадания в выбоины на асфальте.
Мнения
Положительные отзывы об Orium SUV Ice оставили и эксперты рейтингового агентства ADAC. Они оценили эту модель прежде всего за стабильное поведение при резкой смене асфальта на лед. Испытателей впечатлил и короткий тормозной путь этих шин.