23-12-2018 21:00

Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле»: особенности и рекомендации

Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность улучшить параметры автомобиля, который изначально нацелен на перемещение по сложным и труднопроходимым участкам. Несмотря на то что машина кажется довольно простой и неинтересной, у нее есть огромный потенциал, позволяющий расширить возможности транспортного средства. В итоге можно получить настоящего покорителя бездорожья в уникальном исполнении.

Тюнинг

Усовершенствование колесной базы

Шины Kormoran Suv Summer: отзывы, производитель, особенностиВам будет интересно:Шины Kormoran Suv Summer: отзывы, производитель, особенности

Первым немаловажным этапом внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» станет подбор оптимальной конфигурации колес. Бытует мнение, что чем больше диаметр этих элементов, тем выше показатель проходимости. В этом суждении имеется доля правды, но не все так просто. Монтаж увеличенных колес в стандартные арки приведет к трению сопряженных деталей. Поэтому для установки больших модификаций потребуется поработать над арками.

Их можно вырезать или подобрать такие колеса, которые поместятся в стандартные размеры защиты. В эту категорию входят:

  • 215/75/R15 от «Форвард Сафари» или «Гудрич»;
  • 205/70/R16 от «Кордиант»;
  • 205/80 R16 от «Кумхо».

После монтажа указанных комплектов резины либо их аналогов разница между стандартными покрышками будет ощутимой.

При монтаже чего-то посущественнее потребуется обрезка арочной защиты. В некоторых случаях выходят из положения, выгибая указанные элементы наружу. Второй вариант выглядит эстетически красивее. Кроме того, на этом этапе необходимо правильно провести лифтинг (повышение дорожного просвета до необходимого показателя).

Модернизация подвески

Модель шин Gislaved Soft Frost 3: производитель, описание, особенностиВам будет интересно:Модель шин Gislaved Soft Frost 3: производитель, описание, особенности

При выполнении внедорожного тюнинга Niva Chevrolet отмечают пару методов монтажа лифт-подвески. Их можно освоить и реализовать самостоятельно, имея необходимое оборудование и соответствующий инструментарий. В первом случае предполагается повышение клиренса на 50 миллиметров при помощи монтажа специальных вставочных прокладок. Их можно купить под заказ в специализированных мастерских или магазинах. В комплект входят детали для увеличения длины тяг и амортизаторов, а также сами вкладыши для фронтальных и задних пружин. Цена вопроса – около 5-6 тысяч рублей за комплект.

Тюнинг подвески

К заводским наборам прилагается подробная инструкция, в которой детально расписан процесс установки. После подобного «лифтинга» появится возможность эксплуатации внедорожных колес на 28-30 дюймов, что позволит осуществить приличный запас в плане покорения бездорожья.

Второй способ модернизации узла подвески подразумевает монтаж вкладышей между основой рамы и кузовом. Материалом изготовления для таких вставок служит каучук либо гибкий металл. Конструкция даст возможность поднять транспортное средство до 10 сантиметров. На самостоятельную установку указанных элементов потребуется 2-3 дня, в профессиональной мастерской работа займет несколько часов. Стоимость комплекта – около 10 тысяч рублей.

Силовой обвес Chevrolet Niva

Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» предполагает также оснащение силовым обвесом. Это один из важных и часто используемых способов, применимых для отечественных и зарубежных автомобилей. Подготовка к основным работам в этом направлении займет немного времени, все манипуляции без проблем проводятся самостоятельно. Главное, помнить о некоторых правилах и иметь под рукой подходящий инструмент.

Сначала производят замену стандартного бампера на усиленный вариант, по возможности – со встроенной лебедочной конструкцией. Заднюю часть авто также усиливают мощным бампером. Указанные элементы позволят защитить кузов от возможных столкновений с естественными препятствиями (пнями, ветками, отлетающими камнями и тому подобное). Дополнительно монтируют усиленные пороги по бокам, выполняющим ту же функцию, что и обновленные бамперы.

Тюнинг

Обработка моторного отсека

Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» дает возможность подготовить машину для прохождения особо сложных участков, включая болота, водные препятствия и пески. В связи с этим необходимо обеспечить надежную защиту силового агрегата, поскольку попадание воды в мотор – это практически 100-процентная гарантия сбоев в работе или серьезной поломки. Специалисты рекомендуют устанавливать шноркель, что надежно препятствует попаданию жидкости в двигатель.

Особенности

Кроме того, выполняют следующие действия:

  • Выводят выхлопную трубу на крышу, что позволяет избежать попадания выхлопных газов в салон, если авто застрянет на водном препятствии. Такое размещение отводящего элемента дополняет модернизации внешне, придавая эффектности.
  • Установка веткорезов (трофилееров). Указанные элементы препятствуют внезапным ударам веток по ветровому стеклу, помогают перемещаться по лесистой местности. Конструкция представляет собой стальные тросы, натянутые от углов капота к крыше. Их приобретают в специализированных торговых точках либо изготавливают своими руками.
  • Ставят решетчатую защиту световых элементов, оберегая оптику от механического воздействия.
  • Фото тюнинга

    Работа с двигателем

    Это один из самых тонких этапов тюнинга «Нивы-Шевроле» для бездорожья. Потребуется глубоко вникать в конструкцию мотора, поэтому без необходимых знаний этот процесс лучше опустить или доверить специалисту.

    Модернизация проводится следующим образом:

  • Устанавливают новые поршневые кольца и коленвал. Это даст возможность увеличить объем «движка» примерно на 100 миллилитров, что позитивно скажется на технических характеристиках машины при условии, что все работы проведены грамотно и аккуратно.
  • Внедряют новый блок управления, способствуя расширению возможностей последующего чип-тюнинга.
  • Меняют штатные форсунки на более качественный и экономичный вариант, что положительно отражается на динамике и мощности.
  • Увеличивают диаметр колодцев впускных и выпускных клапанов.
  • Для улучшения параметров динамики и работы выхлопной системы заменяют штатные катализаторы пламегасителями.

    Тюнинг двигателя

    Чип-тюнинг

    Еще один секрет тюнинга «Нивы-Шевроле» - перепрограммирование ЭБУ. Для улучшения стандартной заводской прошивки можно воспользоваться двумя способами: с демонтажем блока или без оного. В первом варианте понадобится дополнительный питающий источник с подходящим разъемом для подсоединения, а также согласующий блок ввода сведений.

    В режиме диагностики, подключив ноутбук к ЭБУ, можно определить проблемные узлы, избавиться от неполадок индикаторов катализатора и кислорода. Перепрошивка системы проводится только на исправном оборудовании. Новая программа сама обозначит «больные места» красным цветом. Среди преимуществ чип-настройки:

    • уменьшение расхода топлива;
    • повышение параметра мощности до 10%;
    • настройка работы «движка» на всех диапазонах;
    • небольшие финансовые затраты, по сравнению с заменой деталей.

    Чип-тюнинг

    Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?

    Очень большим подводным камнем в реализации задуманных идей по усовершенствованию машины является законодательная база. Согласно внесенным изменениям в технический регламент, почти любое вмешательство в конструкцию автомобиля может быть расценено как незаконное. Кроме того, монтаж усиленных бамперов, лебедки, кенгурина и прочих внешних «примочек» требует соблюдения определенных габаритов. Тем, кто решился на все преобразования, придется на каждый элемент копировать сертификат, подтверждающий технические параметры. Кроме того, все серьезные трансформации при проведении внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» требуют согласования в органах автомобильной инспекции.



    Источник