20-12-2018 14:15

Автомобили с высоким клиренсом: обзор, характеристики, преимущества и недостатки

Легковой автомобиль с высоким клиренсом может понадобиться не только при частых поездках на природу, но и при езде по разбитым улицам города. Преимущественно такие машины относятся к классам кроссоверов и внедорожников. Такая широкая востребованность стала причиной того, что на рынке появился новый класс, обозначающийся приставкой Cross - легковые авто с завышенным клиренсом и пластиковой защитой кузова.

Что такое клиренс?

Под термином «клиренс» подразумевается промежуток между нижней точкой автомобиля и дорожным покрытием. Непосвященным автовладельцам термин может быть более понятен как «дорожный просвет».

Шины Viatti: отзывы, особенности и модельный рядВам будет интересно:Шины Viatti: отзывы, особенности и модельный ряд

Этот критерий играет немаловажную роль в проходимости и управляемости машины. В частности, большая высота позволяет преодолевать высокие преграды, но снижает маневренность на трассе, делая авто менее устойчивым. Исходя из этого, все автопроизводители стараются придерживаться единых показателей, делая незначительные различия в несколько миллиметров.

Поверхностный рейтинг, хитрости автопроизводителей

Шины Pirelli Cinturato P6: отзывы, особенности и описаниеВам будет интересно:Шины Pirelli Cinturato P6: отзывы, особенности и описание

Востребованность автомобиля с высоким клиренсом сложно переоценить. Состояние российских дорог (особенно в зимний период) оставляет желать лучшего, поэтому практически каждый автовладелец мечтает увидеть себя за рулем машины с высоким дорожным просветом.

Если построить своеобразный рейтинг машин с высоким клиренсом, выглядеть он будет таким образом:

  • полноценные «завышенные» джипы, использующиеся для езды по бездорожью – 40 и более мм;
  • полноприводные фургоны, внедорожники – 20-35 мм;
  • кроссоверы – 18-25 мм;
  • легковые автомобили с приставкой «Кросс» - 18-23 мм;
  • легковые автомобили – 14-20 мм.

Как упоминалось ранее, определение клиренса автомобиля исчисляется, исходя из расстояния от нижней границы двигателя до уровня дорожного покрытия. Однако в большинстве случаев, используются сведения «пустого» авто, не укомплектованного защитой поддона картера. В результате металлический или пластиковый щит снижает показатель еще на несколько миллиметров.

Рейтинг седанов

Шины Hankook DynaPro ATM RF10: описание, отзывы, фотоВам будет интересно:Шины Hankook DynaPro ATM RF10: описание, отзывы, фото

Легковые автомобили с высоким клиренсом являются наиболее востребованными практически во всем мире. Запас расстояния между двигателем и дорогой позволяет регулярно выбираться на природу, беспрепятственно парковаться, вывешивая передний бампер над бордюром. Эти характеристики позволяют назвать его неплохим вариантом для передвижения в черте города.

KIA Rio

В качестве примера можно привести несколько лидеров данного сегмента по показателю продаваемости за 2018 год:

  • Lada Vesta – лидер российских продаж за прошедший период. Руководство по эксплуатации содержит информацию о том, что его клиренс составляет 171 мм, а при полной загрузке под защитой двигателя должно оставаться 144 мм. Согласно результатам замеров, сделанных специалистами журнала «За рулем», самая низкая часть - это центр защиты двигателя, под которой получается 187 мм, что даже превышает заданные параметры. Опасения по поводу задней балки, возникшие у многих, ошибочные – здесь расстояние до земли 191 мм.
  • Kia Rio – корейский автомобиль с российской родословной расположился на 2-м месте по количеству продаж. В сравнении с "Вестой", назвать его легковым автомобилем с высоким клиренсом нельзя, так как величина последнего всего 160 мм, что на целых 11 мм ниже паспортных данных российской модели. Тем не менее, адаптация к эксплуатации на территории России объясняется тем, что европейские и азиатские модели еще ниже. Их дорожный просвет всего 150 мм.
  • Lada Granta, пришедшая на смену отечественной «классике», сохранила свое прямое предназначение – бюджетного авто предназначенного для российской глубинки. Клиренс легкового автомобиля можно назвать рекордным: до защиты 205 мм, а высота переднего свеса бампера – 250 мм, что позволяет беспрепятственно преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров.

Рейтинг хэтчбеков

Приятно, что хэтчбеки с большим клиренсом представляют 2 отечественных автомобиля. Это Lada XRAY и Lada Kalina-2. Их дорожный просвет, заявленный в паспортных данных, составляет 190 и 195 мм.

Японский семейный «проходимец»

Помимо этого, следует выделить еще несколько хэтчбеков, отличающихся «высокими показателями»:

  • Opel Mokka – 185 мм;
  • Ford Fusion – 185 мм;
  • Chery IndiS – 175 мм;
  • Geely MK Cross – 175 мм.

Рейтинг универсалов

Меняем тормозную жидкость "Форд Фокус 2" своими рукамиВам будет интересно:Меняем тормозную жидкость "Форд Фокус 2" своими руками

Большая популярность легковых автомобилей в таком исполнении кузова стала поводом для создания определенной категории, которую можно назвать «внедорожные универсалы». Определяется это высокими показателями клиренса и рядом других дополнительных элементов, улучшающих проходимость.

Из наиболее востребованных универсалов с самым большим клиренсом можно отметить такие модели:

  • Subaru Outback, построенный на базе Legasy, имеет 213 мм. клиренса и подключаемый полный привод,что делает его лидером сегмента.
  • Audi A4 или A6 allroad quattro – 182 мм. дорожного просвета и постоянный привод на все 4 колеса с межосевым «самоблоком» Torsen, позволяют моделям иметь неплохие показатели.
  • Mercedes-Benz E-Class All-Terrain – еще один немецкий универсал повышенной проходимости. Полный привод и специальный «внедорожный» режим, приподнимающий авто до 176 мм. Однако в сравнении с "Ауди" выглядит слабовато.

Представленные ранее варианты можно отнести к среднему и премиум классу, что касается бюджетных внедорожников, отличающихся высоким клиренсом, здесь лидируют 2 российские модели: Lada Kalina и Lada Largus. По заявленным показателям конкурентов на российском рынке у них нет.

Назвать эти автомобили кроссовером или внедорожником нельзя, но, исходя из проходимости, к категории легковых они относятся с натяжкой.

Классические «легковушки» с внедорожными показателями

К данной категории машин с высоким клиренсом относятся переднеприводные седаны и хэтчбеки, доработанные производителем до улучшенных внедорожных показателей. Популярность таких моделей прослеживается ростом спроса на модификации с приставкой Cross. Все они отличаются от предшественников увеличенным клиренсом, наличием пластиковой защиты кузовных элементов и рядом дополнительных новшеств.

Веста Кросс

В частности, это относится к автомобилям семейства Lada:

  • XRAY Cross – 215 мм;
  • Vesta SW Cross – 203 мм;
  • Vesta Cross – 203 мм;
  • Largus Cross – 195 мм;
  • Kalina Cross – 205 мм.

Не следует забывать об одном из основоположников этой серии в бюджетном сегменте: Renault Sandero Stepway с показателем 195 мм без нагрузки.

Рейтинг кроссоверов

Популярность кроссоверов возрастает с каждым днем. Достоинства таких автомобилей очевидны: высокий клиренс, просторный салон и багажник, совместимые в комфортом легковой машины.

Jeep Renegade

Из того ассортимента, что имеется на российском рынке, можно отметить такие варианты:

  • Subaru Forester – «лесник», отличающийся высокими показателями проходимости. Один из легендарных автомобилей с высоким клиренсом японского производства. Отличается немного «топорным» внешним видом и впечатляющей начинкой в виде турбированного двигателя мощностью 280 лошадиных сил. Клиренс этого «проходимца» 215 мм.
  • Jeep Renegade – редкий экземпляр на российских дорогах, показывающий показатель в 210 мм.Производится при сотрудничестве с американской корпорацией Jeep и французской марки Fiat.
  • Renault Duster – лидер продаж на российском рынке данного сегмента. Сравнительно невысокая стоимость, в сочетании в неплохим качеством и средними показателями проходимости в качестве паркетника, делают его популярным как среди молодежи, так и у старшего поколения автовладельцев.
  • Toyota RAV4 – «паркетник» средних размеров, прекрасно совмещающий в себе соотношение «цена-качество». По показателям высоты дорожного просвета существенно уступает, здесь всего 197 мм.

Российский автомобильный рынок пестрит предложениями от европейских и азиатских производителей, поэтому найти неплохой кроссовер с высоким клиренсом не составит особого труда.

Рейтинг внедорожников

Список внедорожников с высоким клиренсом может пригодиться любителям бездорожья, так как этот показатель является одним из ключевых при езде по лесам и болотам России. Из автомобилей, не относящимся к группе специализированных, можно выделить такие:

  • Jeep Wrangler – отличный вариант для путешествия вдвоем. Клиренс 259 мм.
  • Nissan Patrol – самый громоздкий из выпускаемых концерном внедорожников с показателем 274 мм и мультирежимной системой полного привода. Настоящий рамный внедорожник с V-образным 8-цилиндровым двигателем.
  • Land Rover Discovery – хотя внешность именитого англичанина потерпела существенные изменения, внедорожные качества от этого не пострадали. Его дорожный просвет, равный 283 мм, делает его лидером среди джипов с большим клиренсом.

Специализированные автомобили

Кобмат Т-98 – частный проект

К этой категории относятся специализированные автомобили, предназначение которых заключается в проходимости равной небольшому танку:

  • Броневик «Комбат Т-98» весом 4 т. Производится небольшими партиями на протяжении 18 лет, преградить машине дорогу очень сложно – виной всему клиренс, равный 315 мм.
  • ГАЗ «Тигр» собирается под индивидуальный заказ с 2005 г. Дорожный просвет 400 мм.
  • Hummer H1 - единственный представитель из рейтинга, который часто встречается на российских дорогах. По заданным параметрам превосходит «Тигра» всего на 6 мм. Его величина 406 мм.
  • Toyota Mega Cruiser – японский «Хаммер», по разным параметрам уступающий или превосходящий американца. Клиренс этого автомобиля, выпуск которого остановлен в 2002, 420 мм.
  • Mercedes G500 4x4² - лидер списка, имеющий клиренс в 2 раза больше, чем «УАЗ Патриот», 450 мм. Можно привести пример немецкого пикапа версии 6х6, он был выше на 1 мм.

Рейтинг полноприводных фургонов

"Ниссан Кашкай" дизель: отзывы владельцев, технические характеристики, плюсы и минусыВам будет интересно:"Ниссан Кашкай" дизель: отзывы владельцев, технические характеристики, плюсы и минусы

Mitsubishi Delica

Здесь рассматриваются модификации полноприводных фургонов с большим клиренсом, предназначенных для перевозки пассажиров. Коммерческий транспорт в рейтинге не участвует. Лидерами являются такие автомобили:

  • Mitsubishi Delica – классический представитель категории, оборудованный трансформируемым салоном с максимальным количеством посадочных мест не более 7-ми.Величина дорожного просвета зависит от конкретной модификации авто. Максимальный показатель 205 мм.
  • Toyota Sienna – 5-дверный, 8-местный микроавтобус. Клиренс этого японца внушал уверенность только на первых модификациях. На них он достигал 175 мм, но с 2010 г. существенно снизился до 157-ми. Для России модель не производилась, экземпляры, встречающиеся на отечественных дорогах – авто, ввезенные из Европы и Азии.
  • Honda Odyssey – 5-дверный, 7 - местный минивэн. Показатель "Хонды" еще меньше, всего 155 мм. Для российского рынка не производился.

Гонки на джипах с огромным клиренсом

Высота колеса среднестатистического монстр-трака равна 1,4 м, а вся высота авто 3,7 м. Гонки на джипах с огромными колесами выглядят впечатляюще, машины способны прыгать на расстояние 7-8 м.

Соревнования такого рода появились на рубеже 70-х гг. прошлого века. Со временем они стали символом Америки наравне с гонками NASCAR. Их участники постоянно находятся в поле зрения фанатов и зарабатывают на этом неплохие деньги:

  • Одежда с символикой любимых команд или автомобилей.
  • Съемки в рекламных роликах.
  • Взятие прототипа авто для создания компьютерной игры.

Все это только способствует популярности движения биг-футов в США и становится поводом для усовершенствования и реинкарнации устаревших моделей с единственной целью – не разочаровать зрителя.

Монстр-трак, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса

Конструкция биг-футов построена на пространственной раме, на которую фиксируются все основные компоненты подвески: 2 оси от грузовых тягачей, установленные на 8 амортизаторов, разделяющихся по 4 на каждое колесо. Сверху на конструкцию устанавливается кузов пикапа или пластиковый корпус любого другого, изготовленного под заказ (по желанию собственника).

В Соединенных Штатах гонки на джипах с огромными колесами имеют большую популярность. Здесь ежегодно проводятся не только соревнования, но и показательные шоу с большими денежными призами.

Таким образом, в мире существует много разновидностей автомобилей с высоким клиренсом. Начиная от небольших хетчбеков типа Lada Kalina и заканчивая самым большим монстр-траком Bigfoot-5 высотой 4,7 м.



Источник