Маленький и юркий Suzuki Jimny с тюнингом для езды по внедорожью отличается от больших «проходимцев» тем, что способен пробраться в самую непроглядную глушь. Не зря существует поговорка: «Если «Джимни» не может где-то проехать, он просто объедет это место».
Выбор колес
Это вопрос возникает у обладателя Suzuki Jimny в первые дни после покупки.
Здесь может быть рассмотрено несколько вариантов:
- 27-дюймовые, размером 215/70/R16, надетые на заводские диски, штампованные или литые, без разницы. Такой вариант можно даже не рассматривать как тюнинг, так как размер для этой модели считается рекомендованным заводом-производителем.
- Делать тюнинг Suzuki Jimny, подняв его на 8-16 см. В этом случае можно будет поставить 30-го размера, но следует понимать, что этого вскоре будет недостаточно.
- Добавлять к тому, что уже сделано, бодилифт, прибавляющий еще 3-4 см. В этом случае придется вносить изменения в трансмиссию и приготовиться к замене сорванных полуосей, хабов и редуктора. Тогда можно будет надевать резину 33-35 диаметра.
Вам будет интересно:Лучшие бренды моторных масел
Такой вариант считается наиболее оптимальным в отношении тюнинга Suzuki Jimny для бездорожья. Он позволяет по-настоящему насладиться ездой на этом юрком внедорожнике.
Лифт
Вышеприведенная информация и фото тюнинга Suzuki Jimny, представленное ранее, показывают, что установить большие колеса на этот маленький автомобиль возможно, только предварительно подготовив его. Можно рассмотреть несколько способов задрать машину — каким из них воспользоваться автовладельцу, решает он сам.
Мотивацией здесь выступает финансовая возможность и размер желаемой резины:
- Для минимального подъема в 3-5 см можно использовать заводские проставки. Цена комплекта весьма внушительная, а результат минимальный.
- Другой вариант — воспользоваться самодельными проставками под пружины. Отличается он низким финансовым вложением и низкой вероятностью хорошего качества. Прослужат такие элементы тюнинга не более 1 года.
- Suzuki Jimny с тюнинг-лифтом «по-колхозному» заключается в замене амортизаторов, пружин, исправлением катора, установкой проставок в кардан и монтажом регулируемой панары. Такой вариант можно считать наиболее приемлемым для использования «Джимни» по назначению.
Сделав боди-лифт, можно установить на «малыша» колеса экстремального размера. Однако для Suzuki Jimny он не рекомендуется, так как машина имеет высокий центр тяжести.
Самый простой способ установки больших колес
Если желание сделать внедорожный тюнинг для Suzuki Jimny есть, а вносить серьезные конструктивные изменения в его подвеску нет, можно воспользоваться иным вариантом.
Установить колеса большого размера на маленький автомобиль мешают колесные арки. Их подрезание позволит установить любой диаметр.
Большие колеса позволяют преодолевать серьезные препятствия.
Единственным недостатком можно назвать то, что аккуратно сделать это не получится. Поэтому маскировать места надреза придется резиновыми накладками или фендерами. Они, в свою очередь, будут выполнять защиту кузова о грязи, летящей во время движения, что можно расценить как компенсацию за нарушенную целостность кузова.
Навесное оборудование
Без дополнительного навесного оборудования тюнинг Suzuki Jimny нельзя назвать законченным. Любой охотник или рыболов согласится, наличие лебедки на усиленном переднем бампере — это обязательный атрибут хорошего внедорожного автомобиля. Кроме нее, не лишним будет установить такие защитные и вспомогательные элементы:
- Экспедиционный багажник на крышу позволит разместить в нем много полезного, включая пару запасных колес, лопату и даже надувную лодку. Это существенно увеличивает место в небольшом салоне миниатюрного внедорожника.
- Монтаж шноркелей позволит не только изменить внешний вид авто, но и увеличить проходимость во время преодоления водных преград.
- Пороги, металлический кенгурятник и защита заднего бампера предохранят элементы кузова в процессе преодоления сложных участков.
- Металлическая защита поддона двигателя и пластиковый кожух, надевающийся сверху, не допустят попадания грязи в момент прохождения грязевых преград.
- Дополнительные элементы освещения, установленные на крыше или экспедиционном багажнике, хорошо осветят дорогу даже в туманной мгле.
Внутренние доработки
Увеличение проходимости самого маленького внедорожника в мире ограничивается не только наружным тюнингом. Suzuki Jimny обладает неплохим и эргономичным салоном, который перед тем как пытаться преодолевать леса и горы, желательно доработать. Из наиболее распространенных вариантов внутреннего тюнинга можно отметить такие:
- Установка дополнительного аккумулятора позволит обезопасить себя от неприятной ситуации.
- Перегородка между салоном и багажным отсеком, в процессе движения по неровному участку, позволит избежать «прилета» в затылок мелких элементов груза.
Одним словом, возможности для внедорожного тюнинга Suzuki Jimny позволяют кардинально преобразить его внешний вид.
Количество выполненных работ в этом случае может ограничиваться только финансовыми возможностями и желанием его владельца.